Все о тюнинге авто

Конспект театрализованного представления по сказке «Три поросёнка. Чтение сказки «Три поросенка» (средняя группа) Развитие речи три поросенка средняя группа

Зайцева Екатерина Вадимовна , Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: "Три поросенка".

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

План занятия:

Вводная часть:4 мин.

Основная часть:13мин

Заключительная часть 3мин

Длительность занятия:20 мин

Ход занятия:

Вводная часть, мотивация.

В: Ребята, вы любите сказки?

В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?

В: Только путь этот не простой. Вот у меня есть карта на ней показано, как прийти к Бабушке-Сказушке.

Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке.

Здороваемся и знакомимся.

В: Мы любим сказки, ты какие знаешь, бабушка?

Б Называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

В: Хочешь вместе с ребятами послушать?

Б и дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.

После эпизода про Наф- Нафа показываем, какой дом можем построить мы.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом с ним сосна росла

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

В: Как называют того кто ленится?

Д: Лентяй.

В А того, кто хвастается?

Д: Хвастун.

В: Это хорошие качества?

В: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

В: Кто же помог поросятам?

В: Что он сделал?

Ответы детей

Заключительная часть:

В: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Б: Очень. В:Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

В: Мне понравилось сегодня …(Хвалим каждого ребенка за…)

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Б:Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки.

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.(Раскраски)

Чтение сказки «Три поросенка»

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

В.: Сегодня я вам прочитаю сказку о трех поросятах.

Эта английская сказка «Три поросенка».

Давайте мы с вами отправимся в путешествие в Англию.

А как вы думаете, как можно добраться туда прямо сейчас из детского сада.

Посмотрите у меня есть волшебный цветик-семицветик. Давайте вспомним слова, которые произносила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешся ты земли

Быть по моему вели…

Велю, чтобы мы оказались в Англии.

Вот мы и оказались в замечательной Англии.

Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

Жители этой страны разговаривают на английском языке.

Вот и сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорить, на английском языке не умеем.

- Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Ребята, а давайте мы немного отдохнем?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Но для того, чтобы нам прочитать сказку, давайте вернемся в детский сад

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешся ты земли

Быть по моему вели…

Велю, чтобы мы оказались в детском саду.

Чтение сказки:

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни.

Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее.

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.

Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

Ну, вот и твой дом готов! - сказал Ниф-Ниф брату. - Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

Пойдем посмотрим! - согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

Это он про какого зверя? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

Это ты про какого зверя? - спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

Это я про волка! - ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

Посмотрите, как он боится волка! - сказал Ниф-Ниф.

Он боится, что его съедят! - добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

Какие здесь могут быть волки? - сказал Ниф-Ниф.

Никаких волков нет! Он просто трус! - добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

Пойдем, Нуф-Нуф, - сказал тогда Ниф-Ниф. - Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

Ну, какие тут могут быть волки! - говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

Вот мы его схватим за нос, будет знать! - добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! - расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

Никогда еще не приходилось им так быстро бегать!

Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я ее выломаю!

Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

Я передумал! - сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. - Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Ты слышал? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. - Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

Это очень хорошо! - сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

Кто стучит? - спокойным голосом спросил Наф-Наф.

Открывай без разговоров! - раздался грубый голос волка.

Как бы не так! И не подумаю! - твердым голосом ответил Наф-Наф.

Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Попробуй! - ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог!

Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

"Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!" - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

Милости просим! - сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою веселую песенку:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Почему поросята решили построить домики?

Дети : Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель : Поросята сразу все стали строить дом?

Дети : Нет.

Воспитатель : Кто первым начал строить дом?

Дети : Наф – Наф.

Воспитатель : Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети : Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель : Наф – Наф построил дом быстро?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети : Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

Дети : Нет.

Воспитатель: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети : Из веточек.

Воспитатель : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети : Нет.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей) .

Воспитатель : Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

А сейчас, на память о нашем занятии я вам подарю вот такие картинки, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.

Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга.

1.Образовательная область: «Познавательное развитие»

  1. Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый),закрепление счета в пределах трех.
  2. Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.
  3. «Социально-коммуникативное развитие»
  4. Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
  5. Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
  6. «Речевое развитие»

1.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.

  1. Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
  2. «Художественное-эстетическое развитие»
  3. Восприятие художественной литературы.
  4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
  • Музыкальное сопровождение
  • Портрет Михайлова С.В.
  • Кукла в английском национальном костюме
  • Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»
  • Перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.
  • Фланелеграф (фигурки поросят, волка, домиков)

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три поросенка»
  • Рассматривание картинок
  • Беседа (Англия)
  • Рассматривание фотографий Англии
  • Рассматривание национального костюма Англии

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Носики-круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герой сказки? (Три поросенка)

  • Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
  • Ребят, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.
  • Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательный люди-англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме)
  • Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)
  • Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С.В Михалкова)
  • Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).

Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.

  • Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезона, какой?
  • Правильно, зеленый
  • Нуй-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой?
  • Правильно, красный
  • А какого же цвета комбинезон у Наф-Нафа?
  • Правильно, желтого

Дети находят поросят на картинке.

Летом поросята веселились, бегали и играли.

Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем как им было холодно! (развитие мимики и жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом!

Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)

Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)

Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).

Игра «Трое поросят».

«Трое поросят по дорожке спешат»

Дети поочередно надевают перчатки с изображением поросят(пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться!

И как вы думаете, кого они разбудили?

Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)

Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!!!

Громко рычит «р-р-р»

Зубками стучит

Глазками вращает, брови хмурит

Щеки надувает, от злости чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли

Брови подняли вверх

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.

Рот приоткрыли

Голову втянули в плечи

Задрожали, зубами застучали

Брр…! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам.

К какому первому домику побежал волк?

Что он стал делать? (ответ детей)

Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)

Воспитатель:

— И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (Дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!

Воспитатель:

Правильно! Побежали к Наф-Наф и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные камни)

— Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)

Итак, ребята чему научила нас эта сказка?

  • Нельзя хвалится
  • Делать все плохо
  • Бездельничать, надеяться, что без труда все получится

Физкультминутка.

Три пухлых поросенка(надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка(прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (дети танцуют)

Танцуют и поют.

А теперь давайте построим тоже домик как у поросят….

Воспитатель:

Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.

Воспитатель предлагает детям надеть «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Автоматизация звука (Р) в слогах.

Отсутствие и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра….

Ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро…

Ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру….

Ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры…

Веселей танцуй у вас получится. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Светлана Шмелева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«Чтение (рассказывание ) сказки «Три поросёнка » .

Цель : Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка » (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Материал : Сказка «Три поросёнка » , театр на фланелеграфе «Три поросёнка » .

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель : Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети : Поросёнок .

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка .

Воспитатель : Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят .

Воспитатель выставляет на фланелеграф ещё двух поросят из театра «Три поросёнка » .

Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Воспитатель рассказывает сказку , используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки , воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста : Почему поросята решили построить домики?

Дети : Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель : В какое время года происходит действие сказки ?

Дети : Осенью?

Воспитатель : Почему, вы, так решили?

Дети : Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель : Поросята сразу все стали строить дом?

Дети : Нет.

Воспитатель : Кто первым начал строить дом?

Дети : Наф – Наф.

Воспитатель : Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети : Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель : Наф – Наф построил дом быстро?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети : Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

Дети : Нет.

Воспитатель : А откуда вы это знаете? (Ответы детей) .

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети : Из веточек.

Воспитатель : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети : Нет.

Воспитатель : Как вы догадались? (Ответы детей) .

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей) .

Воспитатель : Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята , удиравшие от волка : «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли) . Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята .

Дети показывают испуганных поросят .

Воспитатель : Очень испуганные поросята у вас получились . А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка , когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети : С диким.

Воспитатель : С крыши он … (скатился) . Сколько раз волк перевернулся через голову?

Дети : Четыре.

Воспитатель : А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа :

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Дети повторяют слова песни за воспитателем.

Воспитатель : Сколько раз повторяется слово «зверь» ? (Ответы)

Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь» ?

Дети : Первым звуком.

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.

Занятия для детей в детском саду на тему сказки "Три поросенка". Сегодня малыши перескажут сказку "Три поросенка" вместе с педагогом, организую сценки, как волк сдувает домики Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. Аппликация поросенок. Рисование домиков для поросят и лепка из пластилина. Урок математики: точка, прямая и кривая линии.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Закрепление образа буквы "Й"

Цели : Закрепление образа буквы "Й", развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, развитие умения читать по слогам. Развитие умения определять гласные и согласные звуки. Знакомство со схемой согласного звука.

Материал : Кукла Ира. Набор карточек с ранее изученными слогами. Мозаика, мозаичный планшет, на котором прикреплена бумажная буква "И".

Педагог показывает детям слоги. Дети по очереди читают слог и придумывают слово на этот слог.

Затем Педагог пишет на доске предложения: "И-ра, по-дай кни-гу. Ри-та, э-то мой дом" , - и предлагает детям прочесть по одному слову и соединить слова в предложения.

Закрепление знаний о букве "Й". Согласный звук. Обозначение согласного звука.

Кукла Ира: Здравствуйте, ребята! Я решила нарисовать портрет буквы "И краткое", но по-моему, я что-то забыла (показывает детям мозаичный планшет, на котором прикреплена буква "И").

Дети : Галочку забыла!

Кукла : Какую галочку? Ничего не пойму. Возьмите ваши планшеты и выложите из фишек тот элемент, которого не хватает букве "И краткое".

Дети выкладывают верхний элемент с помощью одной или трех фишек.

Кукла Ира : А, теперь я вспомнила! Я же ещё стишок придумала про эту галочку:

Буква "И" однажды пела,
Птичка ей на рот слетела.
Вместо звонкой песни "И-и-и-и"
Получился краткий "Й".

Ребята, какой звук обозначает буква "И краткое"? (Звук "Й".) Давайте скажем его вместе: "Й", "Й". Как вы считаете, этот звук тянется? (Нет). А поется? (Нет). Значит, он не гласный... А какой тогда? (Если дети не знают, кукла отвечает сама: "А, вспомнила – СОГЛАСНЫЙ!")

Звук согласный не поется, -
О преграду голос бьется.
Звук согласный очень важен!
В схеме синим он закрашен.

Помните, какой фигурой мы обозначаем звуки? (Кружком). Кружок звука "Й" мы будем закрашивать синим цветом, потому что он согласный.

Педагог пишет на доске слова:

ОЙ, АЙ, ЭЙ.

  • Прочтем слова. (Ой, ай, эй).
  • Когда люди говорят "Ой"? (Когда удивляются или чем-то не довольны).
  • Когда говорят "Ай"? (Когда они пугаются).
  • А когда люди говорят "Эй!"? (Когда хотят кого-то позвать).
  • Верно. Сколько букв в слове "Ой"? Назовите их. (Две: "О" и "И краткое"). Сколько звуков? Назовите их. (Два: "О", "Й"). Нарисуйте под словом "ОЙ" два кружка для обозначения звуков. Назовите первый звук. ("О"). Он тянется? (Да). Как называется такой звук? (Гласный). Каким цветом мы закрасим первый кружок? (Красным).
  • Назовите второй звук в слове "Ой". ("Й"). Он тянется? (Нет). Как называется такой звук? (Согласный). Каким цветом мы его закрасим? (Синим).

    Молодцы. Схема слова "Ой" готова.

    *Дополнительное задание для сильной группы:
    - Теперь самостоятельно сделайте схему к слову "АЙ".
    После самостоятельной работы Педагог спрашивает:
    - Сколько кружков вы нарисовали под словом "АЙ"? (Два).
    - Каким цветом закрасили первый кружок и почему? (Красным, потому что "А" - это гласный звук, он поется).
    - Каким цветом вы закрасили второй кружок и почему? (Синим. Потому что звук "Й" не поется, он согласный).
    - Верно. Теперь сделайте схему к слову "Эй" без моих подсказок.

    Развитие речи. Пересказ сказки Михалкова "Три поросенка"

    Цель : развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

    Материал : черно-белые сюжетные картинки.

    Ход занятия:

    Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? ("Три поросенка"). Верно! Сейчас мы все вместе вспомним сюжет этой сказки. Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (Пересказ можно сопровождать показом-импровизацией настольного театра).

    Жили-были три поросенка. Звали их... (Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
    Когда наступила осень, Наф-Наф сказал братьям... ("Давайте построим дом и будем зимовать все вместе").
    Но братья ответили... (- Успеется! Мы еще погуляем!)
    Тогда я один... (буду строить себе дом, - сказал Наф-Наф).
    Когда стало совсем холодно... (ленивые братья взялись за работу).
    Ниф-Ниф быстро построил дом... (из соломы).
    А Нуф-Нуф построил дом... (из прутьев).
    Только Наф-Наф работал долго. Он строил себе прочный дом... (из камней).
    Однажды в лесу Ниф-Ниф и Нуф-Нуф расшумелись и разбудили... (волка).
    Они пели веселую песенку (давайте, ребята, ее вспомним):
    - Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?
    И вдруг поросята увидели... (настоящего волка!).
    Поросята бросились... (в свои домики).
    Волк подбежал к дому Ниф-Нифа, три раза подул на него и... (домик рассыпался).
    Тогда Ниф-Ниф побежал к... (брату Нуф-Нуфу).
    Волк подбежал к дому Нуф-Нуфа, подул на него пять раз, и... что случилось? (дом Нуф-Нуфа тоже развалился).
    Тогда братья помчались к... (дому Наф-Нафа).
    Наф-Наф впустил братьев, закрыл дверь на засов и запел (давайте вспомним его песенку):
    - Никакой на свете зверь,
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь,
    Эту дверь, эту дверь!
    И действительно, сколько волк ни дул... (домик даже не пошатнулся).
    И тогда голодный волк... (ушел обратно в лес).
    А поросята стали жить... (все вместе, в домике Наф-Нафа).

    После пересказа педагог раздает каждому ребенку одну сюжетную картинку по сказке "Три поросенка". Дети рассказывают, что изображено на их картинке, раскрашивают ее, а затем выкладывают все картинки в правильном порядке.

    Развитие моторики. "Согрей Ниф-Нифа"

    Цель : развитие мелкой моторики, развитие умения наматывать и разматывать нитки.

    Материалы : Каждому ребенку: небольшой моток шерстяных ниток, картонный шаблон поросенка.

    Ниф-Ниф ходил зимой за дровами и сильно замерз. Когда он вернулся, оказалось, что у поросят нет никакой теплой шерстяной одежды. Давайте согреем Ниф-Нифа – обмотаем его шерстяными нитками, и он согреется.

    Дети получают картонные шаблоны поросенка. (Шаблон должен быть удобен для наматывания ниток). Педагог показывает, как в начале наматывания надо прижать пальчиком конец нитки к шаблону и закрепить кончик двумя оборотами нити вокруг поросенка.

    Ребята наматывают шерстяную нить на шаблон, словно на катушку, под слова потешки:

    Поросенка мы согреем,

    Обмотать его сумеем!

    Вот ему уж жарко стало,

    Словно он под одеялом!

    Развитие моторики. "Витамины для поросят"

    Цель : развитие моторики. Развитие умения обращаться с пипеткой.

    Материалы : Каждому ребенку: три стаканчика с прозрачной водой на подносе. Чуть поодаль поставить стаканчик с водой, подкрашенной желтой краской. Пипетка.

    Чтобы поросята лучше росли, доктор прописал им жидкие витамины. Каждому поросенку – по 5 капель в день. Помогите поросятам сделать витаминный раствор.

    Желтая вода в стакане – это жидкие витамины.

    Возьмите пипетки, наберите в них жидкие витамины и капните в каждый стаканчик с чистой водой по 5 желтых капель.

    Педагог напоминает ребятам, как пользоваться пипетками: зажать резиновой колпачок двумя пальцами, опустить пипетку в стакан с витаминами, отпустить колпачок. Когда пипетка наполниться желтой водой, осторожно перенести ее к стакану с чистой водой и, нажимая на резиновый колпачок, отсчитать 5 капель.

    Для здоровья и для силы

    Пьют ребята витамины.

    Поросята в этом тоже

    На ребят чуть-чуть похожи:

    Витамины тоже пьют,

    И от них быстрей растут.

    Можно усложнить задание: пронумеровать стаканы: "1", "2", "3" - и сказать, что стакан №1 для Ниф-Нифа. Он самый упитанный и крупный поросенок, поэтому врач прописал ему 9 капель жидких витаминов.
    Стакан №2 – для Нуф-Нуфа, он средней величины, ему нужно накапать 6 капель. А Наф-Наф самый худенький поросенок, поэтому в его стакан №3 капаем 4 капли.

    Аппликация "Поросенок"

    Цель : развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

    Материал : Геометрические фигуры для поросенка: розовый овал (тушка), темно-розовый кружок (пятачок), два розовых треугольника (ушки), 4 розовых прямоугольника (ножки).

    Клей, черный фломастер. Для фона – лист синего картона. Готовый образец.

    Сегодня мы изготовим главного героя нашей сказки – поросенка. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Овал, круг, 2 треугольника и 4 прямоугольника). Каких фигур больше всего (Прямоугольников) . Какая фигура самая большая? (Овал). Что общего между овалом и кругом? (У них нет углов) .

    Молодцы. Давайте попробуем выложить из этих фигур вот такого поросенка (показывает образец). Что будет телом поросенка? (Овал). Что будет его пятачком? (Круг). Ножками? Ушками? Выложите поросенка на листе, затем приклейте детали.

    Когда фигура поросенка готова, дети (или Педагог) дорисовывают ему черным фломастером хвостик-завитушку, две точки глаз, две точки ноздрей на пятачке.

    Поросенок готов!

    Развитие речи. Закрепление темы "Мебель"

    Цель : развитие речи, мышления, памяти, расширение представлений о предметах мебели, их функциях и разновидностях; расширение словарного запаса.

    Материал : игрушка-Поросенок, картинки с изображением предметов мебели (или игрушечная мебель).

    В начале работы Педагог вешает на доске иллюстрации мебели и обращается к ним в процессе работы над темой. Можно для показа использовать и игрушечную мебель.

    В домике у поросят появилась новая мебель, которую Наф-Наф купил в магазине. Помните, что он купил? (Стол обеденный, шкаф платяной, три стула и диван).

    Чем отличается стул от табурета? Стул от кресла?

    Чем диван отличается от кресла?

    Чем письменный стол отличается от обеденного?

    Чем комод отличается от шкафа?

    Педагог надевает на руку игрушку-Поросенка:

    - Уже дома Наф-Наф вспомнил, что не купил шкафа для посуды. "Куда же мы будем складывать тарелки, кастрюли и чашки со стаканами? Надо купить шкаф для посуды, если такой бывает" - подумал Наф-Наф и вернулся в магазин.
    Здесь ему объяснили, что шкафы для посуды бывают двух видов (Педагог показывает иллюстрации). Большой шкаф для посуды называется буфет, а маленький – сервант. Наф-Наф решил, что лучше купить буфет, тогда в него точно поместится вся посуда.

    Затем педагог играет с детьми в игру с мячом "Назови ласково" . Он называет предметы мебели, бросает детям мяч, а дети придумывают уменьшительно-ласкательную форму:

  • Стол – столик.
  • Стул – стульчик.
  • Комод – комодик.
  • Шкаф – шкафчик.
  • Кровать – кроватка.
  • Кресло – креслице.
  • Диван – диванчик.
  • Табуретка – табуреточка.
  • Затем правила игры меняются: Педагог называет части предмета, дети догадываются, что это за предмет:

  • Четыре длинных ножки и большая крышка – это... (стол).
  • Сиденье, спинка, 4 ножки – это... (стул).
  • Сиденье, спинка, ножки, подлокотники – это... (кресло).
  • Сиденье, 4 ножки – это... (табурет).
  • Длинное мягкое сиденье, подлокотники, спинка, ножки – это... (диван).
  • Развитие памяти "Кому что?"

    Цель : развитие зрительного восприятия, логики, памяти, внимания.

    Материал : каждому ребенку: раздаточные листы, фломастеры.

    До того как поселиться в лесу, поросята жили с мамой-свинкой на хозяйственном дворе. Картинка этого двора перед вами. Рассмотрите ее внимательно.

    Дети некоторое время рассматривают картинку, затем Педагог забирает лист №1 и раздает лист №2).

  • Поросята часто вспоминали, что во дворе кроме свинки жили... кто? (Собака и утка). Верно. А еще они запомнили, что во дворе был маленький пруд, а еще там лежало корыто и стояла будка.
  • Но кто чем пользовался, поросята вспомнить не могли.
  • Кто жил в будке? Может быть, утка?
  • Кто ел из корыта? Может быть, собака?
  • Кто плавал в пруду? Может быть, свинка?!
  • Этого поросята вспомнить не могли. Помогите им, ребята: соедините животных с теми предметами, которые они используют.

    Дети соединяют предметы с животными, поросята вспоминают:

    Ну конечно же, свинка ела из корыта, собака жила в будке, а утка плавала в пруду!

    Конструирование. Лего "Мебель"

    Цель : развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

    Материалы : конструктор LEGO (соединяющиеся блоки разных цветов и размеров).

    Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу очень понравилась мебель, которую купил Наф-Наф. И им захотелось обставить мебелью и свои летние домики. Давайте сделаем для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа мебель из конструктора Лего.

    Дети получают конструкторы.

    Кто будет делать стол? Кто кресло? Кто шкаф? Стулья? Диван? Кровать? Тумбочку? Полочку? Лавку?

    Педагог распределяет между ребятами задачи, и дети принимаются за работу.

    Педагог помогает тем, у кого что-то не получается.

    Математика. Точка. Прямая и кривая линии

    Цель : Закрепление изученных цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Работа с понятиями "точка", "прямая линия", "кривая линия".

    Материалы : каждому ребенку: раздаточные и рабочие листы, фломастеры, карандаши, линейка, пластилин, веревочка. Карточки с цифрами 1-9.

    Дети получают раздаточные листы "Старушка кормит воробьев" .

  • Что делает старушка? (Кормит воробьев).
  • Сколько воробышков на картинке. Посчитайте внимательно! (Восемь). Покажимте карточку с этой цифрой.
  • Покажите воробышка, который клюет крошки. (Показывают).
  • Дети получают рабочие листы "Воробышки" .

  • Давайте тоже покормим воробьев крошками. Как мы изобразим крошки? (Точками).
  • Верно. Чтобы нарисовать точку-крошку, достаточно слегка прикоснуться к листу бумаги фломастером. Каждая точка – это крошка.
  • Возьмите коричневый фломастер и нарисуйте первому воробышку 7 крошек. Запишите в пустой клетке под ним цифру "7".
  • Нарисуйте второму воробью – 9 крошек, запишите в клеточке цифру "9".
  • Нарисуйте третьему воробышку – 5 крошек, запишите цифру.
  • У какого воробышка крошек больше – у первого или второго? (У второго. Девять больше, чем семь). Поставьте между цифрами знак «больше-меньше».
  • У какого воробышка крошек больше – у второго или у третьего? На сколько? Поставьте знак "больше-меньше". Куда смотрит узкая часть клювика? (Туда, где меньше. В сторону третьего воробышка).
  • - Молодцы! Покормили воробьев, теперь они сыты! А крошки и зернышки действительно оказались похожи на точки. А что еще похоже на точки? Какие предметы? (Песчинки, капли дождя, горошины, маленькие шарики).
    - Верно! Наши поросята, когда побывали в математической стране, тоже познакомились там с Точкой. Она была похожа на колобка, только намно-о-о-го меньше! Точка захотела побывать у поросят в гостях, и они взяли ее с собой в обратный путь. Поросята с Точкой шли сначала по прямой дороге, а потом по извилистой лесной тропинке.
    - Давайте нарисуем их путь на рабочем листе. Найдите на листе черную точку и нарисуйте от точки до леса прямую дорогу. Чтобы получилась действительно прямая дорога, возьмем линейки и проведем линию по линейке. Какая линия у вас получилась? (Прямая).
    - Верно. Когда поросята с Точкой подошли к лесу, прямая дорога закончилась, и началась тропинка. Можно ли тропинку тоже провести по линейке? (Нет). Почему? (Потому что она не прямая). Правильно! Тропинку мы изобразим не прямой, а кривой линией. Вот такой (рисует на доске). Проведите кривую линию-тропинку между деревьев к домику. Молодцы!

    Посмотрите вокруг и скажите, в каких предметах прячутся прямые линии? (Книги, тетради, стол и т.д).

    А кривые линии где можно увидеть? (Дети ищут кривые линии в окружающих предметах, Педагог помогает вспомнить, что ручей, река, волна, лента, нитка, - все это кривые линии).

    Скатайте прямую линию из пластилина, наложите ее на прямую дорогу поросят.

    Положите веревочку на рабочий лист, а именно: на кривую линию лесной тропинки так, чтобы линии тропинки и веревочки совпали.

    Лепка "Поросенок"

    Цель : развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал : каждому малышу: пластилин розовый и зеленый, два маленьких картонных треугольника (ушки), пуговица (пятачок), 2 горошинки перца (глазки), 4 очищенные от серы спички (ножки), картонная подставка, салфетки, готовый образец.

    Если педагог посчитает, что делать поросенка дважды: и на аппликации, и на лепке, - неинтересно, то на лепке можно предложить детям угостить поросят яблоками: накатать красных, желтых и зеленых шариков-яблок и сложить в пластилиновые корыта, которые они изготавливали на прошлом занятии. Но если выбор педагога остановится на лепке поросенка, проводим работу так:

    Во дворе своего дома поросята решили поставить пластилинового поросенка. Как вы думаете, зачем? (Варианты ответов).

    Они решили, что это будет обманка для волка. Если он снова вернется, то примет этого поросенка за живого, набросится на него, а настоящие поросята тем временем спрячутся в домик.

    Давайте сделаем для Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа такого пластилинового поросенка.

    Возьмите розовый пластилин, разомните его, скатайте шарик, затем придайте шарику овальную форму (форму яйца).

    С одной стороны делаем мордочку поросенка: прилепляем пуговицу-пятачок, вставляем треугольнички-ушки и горошины глазки.

    С другой стороны делаем хвостик - скатываем тонкую короткую колбаску из розового пластилина и прикрепляем ее.

    Вставляем спички-ножки, на концы которых прикрепляем розовые шарики-копытца.

    Обмазывает картонную подставку зеленым пластилином. Закрепляем поросенка на подставке.

    Подготовка руки к письму "Дорисуй домик"

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материалы : рабочий лист "Дорисуй домик", цветные карандаши.

    Дети получают рабочие листы.

    Ребята, к поросятам приехал художник и начал рисовать их дом, но не успел, - уехал по срочным делам. Дорисуйте домик поросят!

    1. Дети соединяют прямыми линиями точки от 1 до 9-ти по порядку, чтобы дорисовать домик и башню поросят.

    2. Обводят пунктиры, дорисовывают лучики солнышку, крестики-рамы на окнах, штрихуют доски крыши в разных направлениях.

    3. Делают башню состоящей из кирпичиков: сначала горизонтальная штриховка, затем коротенькие вертикальные линии, изображающие кирпичи.

    4. Раскрашивают картинку.

    Развитие речи. Игра "У свиньи живет ребенок..."

    Цель : развитие речи, мыслительных операций, расширение словарного запаса.

    Материал : Мяч.

    - Однажды поросята поехали в гости к маме-свинке на скотный двор. Свинка им очень обрадовалась и предложила поросятам поиграть с детьми коровы, овечки, козочки, кошки и собаки, которые резвились во дворе.
    - Мы бы поиграли с ними, - смущенно ответили поросята, - но не знаем, как их называть.

    Педагог : Ребята, давайте напомним поросятам, как называются детки домашних животных.

    Дети встают в круг, Педагог бросает мяч первому ребенку со словами:

    "У свиньи живет ребенок
    По прозванью..."
    "Поросенок!" – отвечает тот, кому бросили мяч и возвращает мяч взрослому.
    Педагог (ловит мяч):
    - Поросеночек, дружок,
    Покажи свой голосок!
    Ребенок: Хрю-хрю-хрю!
    Педагог, бросая мяч 2-му ребенку:
    У лошадки есть ребенок
    По прозванью...
    2-й ребенок: - Жеребенок!
    Педагог:
    - Жеребенок, мой дружок,
    Покажи свой голосок!
    2-й ребенок: И-го-го!
    Педагог, бросая мяч 3-му ребенку:
    - У овечки есть ребенок
    По прозванию... (Ягненок!)
    Педагог:
    - Эй, ягненок, мой дружок,
    покажи свой голосок!
    (Бе-е-е-е!)
    И у козочки - ребенок
    По прозванию… (Козленок!... Ме-е-е!)
    А у кошечки ребенок
    Называется... (Котенок! ... Мяу! Мяу!)
    У коровы есть ребенок
    По прозванию... (теленок! Голосок: Му-му-му!)
    У собаки есть сынок
    По прозванию... (Щенок... Голосок: Гав-гав-гав!)

    Рисование. "Линии с характером"

    Цель : формирование воображения и фантазии, творческих способностей, развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Материал : Цветные карандаши, фломастеры, лист чистой бумаги.

    Можно подобрать музыкальные фрагменты на разное настроение: спокойное, веселое, грустное, энергичное, плавное, и включать их, когда дети настраиваются и рисуют ту или иную линию.

    Педагог : Сегодня мы узнали, что в математической стране линии бывают прямые и кривые. Но, оказывается, линии могут быть не простыми, а с характером. Именно такие линии мы и будем сегодня рисовать.

    Какой же характер может быть у линий? – Такой же, как и у людей. У кого-то спокойный, у кого-то веселый, у кого-то обидчивый, у кого-то драчливый. Спокойная линия любит тихо полежать, подольше поспать. Драчливая линия так и норовит кого-нибудь задеть или зацепить. А вертлявая линия любит повертеться.

    Чтобы у нас получилось нарисовать линии с характером, мы должны сосредоточится на том характере, который рисуем. Почувствовать его. И тогда наши руки смогут зарисовать то, что мы чувствуем.

    Приготовьте листок. На нем сегодня появятся 6 линий.

  • Первая линия – спокойная-спокойная . (Педагог замедляет речь, говорит медленно, плавно). Она медленно движется по листу бумаги. Представьте это, почувствуйте, дайте руке это нарисовать. Интересно, какой цвет подойдет для спокойной линии? (Зеленый, синий).
  • Дети подбирают цвет и рисуют спокойную линию.

  • Вторая линия – веселая и радостная! (Бодрый голос). Почувствуйте это настроение! Эта линия хочет петь, веселиться, танцевать! Каким цветом нарисуем эту линию? (Красным, оранжевым, желтым). Дети рисуют радостную линию, кто хочет, комментирует свои рисунки.
  • Третья линия – волнистая . Что она вам напоминает. Какой цвет для нее подходит? Какое у нее настроение (плавное, хорошее).
  • Четвертая линия – грустная . Она плохо себя чувствует. Наверное, заболела. Каким цветом ее изобразить? Какой у нее вид?
  • Пятая линия – Зубастая ! Характер у нее сильный, решительный, опасный! Это – линия задира! От нее лучше держаться подальше! Каким цветом мы ее изобразим?
  • Шестая линия – прыгучая! Она не стоит на месте, все время прыгает, как будто к нее вставлена пружина или моторчик! Какого она цвета?

  • Когда все линии нарисованы, Педагог может обсудить с детьми их рисунки, а потом задать вопросы на развитие воображения:

    1. Что радостная линия говорит спокойной?

    2. Какие линии дружат, а какие – не дружат?

    3. Давайте спросим волнистую линию, была ли она на море и с кем там познакомилась.

    4. Чем любит заниматься зубастая линия?

    5. Где любит гулять радостная линия?

    Постановка сказки "Три поросенка"

    Цель : развитие речи, формирование представлений о значимости труда, совместном жительстве. Развитие умения действовать в соответствии с заданной ролью. Развитие фантазии.

    Материалы : Музыкальные инструменты: бубен, барабан, 4 стула, между которыми натянуты веревочки. Одна веревочка отцепляется от стула и прикрепляется к стулу с помощью петельки (Дом Наф-Нафа)... Два обруча (домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа).

    Педагог предлагает ребятам сыграть в сказку "Три поросенка". Он распределяет роли между детьми.

    «Жили-были на свете три поросенка: Ниф-Ниф (кланяется зрителям), Нуф-Нуф (кланяется) и Наф-Наф (кланяется). Все лето они резвились в зеленой траве, пока не наступила осень.
    Наф-Наф: - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом!
    Ниф-Ниф: - Да ну! Неохота! До зимы еще далеко.
    Нуф-Нуф: - Мы еще погуляем!
    Наф-Наф - Тогда я буду один строить себе дом. (Наф-Наф строит дом (переднюю стену) из больших мягких кубиков. Педагог может помочь ему обозначить углы дома стульчиками, а стены – веревочками).
    Педагог : Пока Наф-Наф работал, братья веселились. Наконец и они смастерили себе домики. (Поросята кладут на пол обручи и встают в них). Ниф-Ниф из соломы (ребенок встает в обруч и поднимает руки "домиком"). А Нуф-Нуф из веток и тонких прутьев (второй ребенок встает в обруч и поднимает руки «домиком»). А Наф-Наф строил дольше всех. Он натаскал камней и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом. (Наф-Наф продолжает строить из больших кубиков).
    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф посмеивались над ним.
    Ниф-Ниф: - Что это ты строишь?
    Нуф-Нуф: - Это дом для поросенка или крепость?
    Наф-Наф: - Дом поросенка должен быть крепостью!
    Педагог : Поросята так расшумелись, что разбудили волка, который неподалеку.
    Волк (грубым голосом) : - Что за шум? (Встает, выглядывает из-за стула, слушает песню поросят. Поросята поют:
    *** Нам не страшен серый волк, ***
    *** Серый волк, серый волк! ***
    *** Где ты ходишь, глупый волк, ***
    *** Старый волк, страшный волк? ***
    Волк выскакивает и встает перед поросятами. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф с визгом разбегаются по своим домикам (забегают в обручи, поднимают руки домиком).
    Волк подходит к домику Ниф-Нифа
    Волк: (басом) - Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю!
    Ниф-Ниф: - Нет, не отопру!
    Волк: - Сейчас я так дуну, что весь твой дом разлетится!
    Ниф-Ниф молчит.
    Волк дует три раза: "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!"
    После 3 раза Ниф-Ниф опускает ручки, выпрыгивает из обруча и бежит к Нуф-Нуфу с криками "Ой-ой-ой!".
    Волк бежит за ним. Останавливается у домика Нуф-Нуфа. Оба поросенка в домике.
    Волк: - Ну, погодите же! От этого дома сейчас тоже ничего не останется!
    Волк дует 5 раз. На 5 раз оба поросенка выскакивают из обруча и бегут к Наф-Нафу в просторный дом.
    Наф-Наф впускает их в дом.
    Волк стучится в дверь. (Педагог изображает это боем в барабан).
    Наф-Наф (спокойно) : - Кто стучит?
    Волк: - Открывай!
    Наф-Наф: - И не подумаю!
    Волк: - Ах так! Ну, держитесь!
    (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ложатся на пол, накрывают голову руками и в страхе повизгивают).
    Волк дует со всей силы, но результата нет. Дом стоит. Тогда волк царапает когтями стены дома, но безрезультатно. Тогда он уходит, ковыляя, в лес, грозя дому кулаком. Поросята выходят из домика, танцуют и поют:
    *** Хоть полсвета обойдешь, ***
    *** Обойдешь, обойдешь, ***
    *** Лучше дома не найдешь, ***
    *** Не найдешь, не найдешь, нет! ***

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.