Все о тюнинге авто

Сценарий «Принцесса в детском саду. «Почему я стала воспитателем»

Воспитатель - это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут и не пустят их в свой детский мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Отдавать им своё сердце, любить просто так, а не за что-то.

Почему я – воспитатель? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, и сейчас для меня загадка. А может быть это судьба? Незнаю…

Давным-давно, в некотором царстве, в небольшом государстве жила-была красна девица. Она хорошо училась в школе и всегда любила помогать учителям проводить праздники для младших школьников. Годы, как птицы, пролетели и вот пришло время покидать родную школу. А куда идти – сомнений-то не было. Она пошла учиться в педагогический колледж.

Долго ли, коротко ли, а три года промчались незаметно. И вот она с дипломом учителя начальных классов на руках должна была отправиться в тридевятое царство - государство учить уму-разуму детишек. Но судьба распорядилась иначе. В их семью пришло несчастье: погибла тогда младшая сестра девушки. И сказал отец: «Не поедешь ты в тридевятое царство - государство детей учить! Будешь ты рядом со мной!» И послушала девушка своего отца и осталась дома.

Через полгода встретила красна девица доброго молодца и полюбила его. Стали они жить поживать, да добра наживать.

А ведь сказки не конец…

Появилось на свет у них солнышко маленькое – доченька красавица. И росла она не по дням, а по часам. И вот однажды отправились они гулять вместе в Буф-сад. А там такой красивый терем стоит - детский сад! В нем полным - полно ребят! И все играют, смеются. Попросила тогда дочка маму: «Я тоже хочу с ребятишками играть». Призадумалась она: «Как же сделать так, чтобы и доченька в сад пошла, и мне с ней не расставаться надолго?» И вот что она придумала. Взяла она диплом свой педагогический, да и пошла в тот сад просить, чтобы их взяли вместе. А в саду том были люди все добрые, с радостью приняли дочку в сад, а девушке сказали работать воспитателем. А назывался он «Наш сад».

«Всё равно что матушка вторая» - подумала она и согласилась. Нравилось ей быть воспитателем. Приходила в сад первая. В том саду, что ни день, то праздник и новая сказка. Сегодня она Снегурочка, а завтра – Серый волк. Дети жили с ней, как в сказке, и глаза их блестели от счастья. С каждым днем она все больше понимала, что любит своих детишек. И любит их любых, просто так, а не за что-то. Ну и дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью.

Так прошло несколько лет. Дочка подросла и пошла учиться в школу. А к тому времени в семье подрастал уже сыночек-богатырь. И он тоже пошел в «Наш сад».

Призадумалась тогда девушка: а ведь несколько лет назад могла она пойти да не по той дороге. Ведь суждено ей было стать не учителем, а воспитателем. И вот пройдя такой долгий путь, оказалась девушка в сказке, под названьем «Детство».

Разгадав эту загадку теперь, и я могу ответить на вопрос «Почему я воспитатель?» Потому что сама судьба привела меня в мою страну сказок. И я никогда не покину её. Ведь моя сказка - со счастливым концом.

Лариса Волкова

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло

детство, кто вёл ребёнка за руку в эти годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский.

Весь день девочки играли в детский сад.

«Я – Лариса Александровна» ,- заявила Анюта. И тут же занялась со своими «воспитанниками » танцами, а потом рисованием. С такой серьёзной точностью копировала меня, что иногда мне даже было смешно наблюдать за нею. А когда все её «воспитанники » разошлись по домам, и игра закончилась, она подсела ко мне и начала вкрадчиво мурлыкать мне на ухо полюбившуюся песенку. Потом она обняла меня за шею и сказала : «Я буду как Вы – воспитательницей » . «Почему ты хочешь быть воспитательницей - спросила я. «Я люблю играть с малышами и хочу, чтобы они меня, как и Вас, называли мамой». Потом помедлила и спросила : «А почему Вы стали воспитательницей «Ты спрашиваешь, почему ?. Садись, дружок, поближе. Я расскажу тебе интересную сказку».

Давным-давно, когда ещё твоя мама была совсем маленькая, в одном селе, которое стоит на берегу красивой реки Алёшни, жила девочка. Девочка жила с мамой, папой и бабулей. Была она весёлая и смешливая, пухленькая с кудряшками цвета соломы. Дом её стоял под кудрявым клёном, где каждое лето жил скворец и пел свои чудесные песни. Девочка всем старалась помочь, но иногда огорчалась от того, что у неё ничего не получается.

И вот однажды она заскучала. Тогда мама пообещала, что отведёт её в волшебный дом, где много ребятишек, и она там не будет скучать.

И этот день пришёл. Девочка надела своё самое любимое платье и красивый бант. Она была счастлива!

С виду – дом как дом. Но только она перешагнула через порог, навстречу ей покатились яркие мячи, зашагали заводные куклы, поехали машины, полетели воздушные шары. Всё было таким необычным и загадочным! Девочка подняла глаза и увидела улыбающееся лицо Феи, которую все дети называли Галиной Максимовной.

С первого дня Фея повела девочку по дорогам сказок, учила всяким волшебным штучкам : как полить цветок или сколько будет 5+1, влезть на «высокое дерево» (гимнастическую стенку) или закрасить шарик карандашом. Девочка превращалась то в мышку, то в лису, то в медведя. А однажды, на Новый год, Фея превратила её в Снегурочку и она вместе с Дедом Морозом дарила ребятам подарки.

Девочке всё нравилось. Ещё бы. Ведь она сама посадила луковицу и насыпала корм в аквариум! Какие забавные рыбки. И умеют говорить. Да, да! Не удивляйтесь. Только нужно получше прислушаться.

Девочка росла…. И вот она уже стала ученицей Феи - помогала малышам и учила их тому, что знала сама от премудрой Феи : муравьи – лесные человечки – санитары леса, а бабушка пчела дарит прекрасный мёд с волшебными, целительными свойствами; если присесть и сильно оттолкнуться, то можно перепрыгнуть через опасное болото, где живут кикиморы и водяные, а если смешать красную и жёлтую краски, то они превратятся в оранжевую.

А как нравилось девочке гулять вместе с ребятами по саду, где на каждой веточке висят наливные яблочки – прямо как в сказке «Хаврошечка» , которую рассказывала Фея.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Много интересного ждало девочку и в лесу, куда водила всех ребят Фея. Сколько там всего, оказывается : стройные берёзки водят хоровод на полянке, а пушистые ёлочки о чём-то секретничают, ландыши и колокольчики тихо позванивают, так, что над полянкой плывёт приятная мелодия. А сколько там ягод! Не счесть. Только нужно потрудиться, чтобы набрать кружечку.

Одну ягодку беру,

На вторую смотрю,

Третью примечаю,

А четвёртая мерещится.

А с весёлым боровиком ребята играли в прятки. Ну и хитрый же он! Сквозь землю пройдёт и окажется на другом месте. Вот и поди, догони его.

Бывала девочка и на лугу, где цветы, встречая детей, кивали своими прекрасными головками : белая, воздушная кашка осыпала носики ребят душистой пудрой-пыльцой, часики (луговая гвоздика) подмигивали и улыбались, а ромашки смотрели на детей широко раскрытыми жёлтыми глазками и хлопали белыми ресницами. Очень понравились девочке и весёлые незабудки-подружки.

Девочка устала и присела на мягкую траву. И вдруг она услышала чудесную музыку – потрескивание. Она посмотрела по сторонам и увидела музыканта : на высокой травинке сидел маленький зелёный человечек (кузнечик) и играл на своей скрипочке. Так хотелось унести всю эту красоту домой, но Фея сказала, что цветы рвать нельзя и пообещала сделать чудо.

Так оно и случилось : Фея научила детей делать чудеса на листе бумаги. И вот дом наполнился луговыми цветами, взлетели бабочки, застрекотали кузнечики. Вдруг зазвучала музыка – это Фея творила новое волшебство : дети превратились в цветы и закружились в вальсе. А в середине танцевала голубая незабудка – наша знакомая девочка.

Как интересно в этом волшебном доме рядом с Феей. И девочка решила : во что бы то ни стало , будет волшебницей.

И она стала ею .

Публикации по теме:

Эссе «Как я стала воспитателем» История моего становления воспитателем банальная: занесло попутным ветром после окончания института по специальности филология.

Эссе «Быть воспитателем - это призвание» Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около 6 лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое.

Сказка про то, как женщина стала мамой Сказка про то, как женщина стала мамой. Жила-была в далекой-далекой деревне женщина. И не было у нее ни дочки, ни сына и была она одна.

Эссе «Быть воспитателем - судьба моя» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал.

Эссе «Быть воспитателем - это…» Эссе «Быть воспитателем – это…» «Сколько нужно ласки и забот, Всем помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму.

Эссе «Что значить быть воспитателем?» Мы перед будущим в ответе Наша радость боль и грусть. Наше будущее дети… Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила Внеземных миров.

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МБОУ «Прогимназия № 15»

"Принцесса в детском саду"

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель

Алиева Э.Г .

руководитель физ. воспитания

Султанова Р.К.

Г. Дербент 2017

Ведущая: Мы рады вас приветствовать на прекрасном мероприятии посвященном Дню дошкольного работника.

Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с
платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.
Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!
Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)
Ах, принцессочка моя, горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная.
Тебе лучше обратиться к врачу.
Принцесса:
Все равно я так хочу!
Хочу... Хочу... В детском саду хочу работать!
Король: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь!
Принцесса: А я пойду работать... воспитателем! Сложного здесь ничего нет.
Подумаешь — детей воспитывать! Раз-два — и все получилось!
Король: Эй, придворные дамы, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!
(выносят стол, мольберт с чистым листом бумаги, карандаши.)
Дамы усаживаются за столы.
Принцесса: Здравствуйте, детки! (Дамы с недоумением переглядываются.)
Король: Вам что — голову отрубить? (Дамы втягивают головы в плечи.)
Да не жмитесь: представьте, что вы снова стали детьми.
Дамы снова переглядываются, улыбаются и начинают легонько пихать друг друга.

Принцесса: Тихо, дети. Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной:

«Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У дам ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Дамы мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, дамы добавляют смешные детали к портрету.)
Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть воспитателем!


Ведущая: Милая принцесса, профессия воспитателя очень трудная и сложная.
Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смешные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Посмотри на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать! Послушай, что они сами о себе споют.

Хор Воспитателей на мотив песни из к/ф «Следствие ведут знатоки».
Часто слышим мы упреки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаем
Сердце мы и душу.
Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовет,
Нет работы лучше!
И зарплата пусть пока не велика,

Только в этом нет особого греха,

Не за деньги, а за совесть отдаем
Детям свое сердце.
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.
Нам работу не предать, не изменить,
Без нее мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!

Стихи про воспитателей (дети)

Работники дошкольных учреждений,

Кто опекает наших дошколят,
Примите наш букет из поздравлений,
За труд вас нынче все благодарят!
2
Здоровья, счастья вам, всех благ на свете,
Пусть соловьи у вас в душе поют,
Пусть любят вас и слушаются дети,
Пусть ценят все родители ваш труд!

Вы посвятили жизнь малышам

И очень любите эту работу!

Хотим сказать спасибо мы вам

За всю любовь, вашу ласку, заботу!

Пусть только радость приносит ваш труд,

Желаем вам много счастья большого,

А также солнечных, ясных минут

И настроения только цветного!

Принцесса: Согласна, трудная работа, я тогда музыкальным руководителем
пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.
Король: Эй, дамы, несите инструменты! Дочка репетировать будет.
Стражники вносят музыкальные инструменты.
Принцесса: Так, берите инструменты. Будем петь песню про любовь и сами
себе аккомпанировать. Принцесса и стражники начинают производить звуки и петь, кто во что горазд.
Король: Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо.
Ведущая: Профессия музыканта тоже очень ответственная и трудная. Надо долго учиться, чтобы овладеть игрой на инструменте и правильно, красиво петь. Надо уметь быть сценаристом, постановщиком, режиссером, актером, художником, оформителем — и все в одном лице.

Танец

Принцесса: Действительно, трудная работа. Пойду-ка я нянечкой работать.
Что тут сложного? Детей покормила, посуду помыла, шваброй помахала — и домой! (Все слова сопровождаются действиями.)
Король: Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно! (Стражники выносят стол, тарелки, «слюнявчики», швабру, горшок. Надевают на головы чепчики.)
Звучит быстрая музыка. Принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол. Пытается завязать ему слюнявчик. В это время тот, что на горшке, тянет на себя скатерть. Посуда грозится упасть. Принцесса оборачивается. Тот, что за столом, начинает плакать. Принцесса подхватывает тарелку, оборачивается на плач, остальная посуда слетает на пол. Принцесса хватается за швабру. Тот, что на горшке, тоже начинает плакать. Принцесса бросает швабру и пытается кормить его кашей. Он плюется. Тот, что за столом, уже не плачет — надрывается. Принцесса в изнеможении опускается среди битой посуды на пол.

Король: Здорово у тебя получается, дочка!
Ведущая: Ну что Вы, Ваше Величество, разве няни так делают? Недаром сейчас они носят гордое название «помощник воспитателя»! Помощники воспитателя и столы вовремя накроют, и уберут вовремя, за чистотой следят да еще воспитателям помогают.

Няни читают стихи

1няня

Чтоб росли быстрее дети,

Нужно чаще их кормить.

Воспитателю, поверьте,

Без помощника не жить.

И уборку нужно сделать,

Пыль повсюду протереть,

И на склад за чем-то сбегать,

И помочь детей одеть.

Поменять белье, кроватки,

Как поспали, заправлять...

В общем, некогда скучать.

2 няня

Мы - няни, лучшие в саду,

Две с лишним сотни дней в году

Мы окружаем вас заботой

Детишек наших, и в работе

Всегда усердны, аккуратны,

Опрятны внешне и приятны,

И сомневаться вряд ли надо,

Чтоб Вам доверить наше чадо.

3 няня

У нас, конечно, самый труд тяжелый!

Хотим сказать, что дети нынче в школу

Пойдут, привитые к порядку нами!

Натруженными женскими руками

Порядок мы наводим день-деньской!

И воспитателя мы подстрахуем,

За группой мы присмотрим, приберем

Ведущая: Видишь, принцесса: все не так просто!
Принцесса: Ну, есть же в детском саду легкий труд? На кухне, например.
Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не замешу... не замешаю?
Король: И, правда! Эй, дамы, несите продукты! Дочка репетировать будет!
Дамы приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда неочищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.

Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!
Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.
Король (открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?
Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие!
Принцесса: Да, на кухне трудно.… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы!
Король: Дамы, несите инструменты! Дочка репетировать будет!
Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.

Сценка с медсестрой

Принцесса: Ну, и ладно! Тогда я буду методистом! Здесь точно делать нечего: раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Я даже песню такую знаю.

Исполняется «Песня про педагога» на мотив «Вот кто-то с горочки спустился».

Да кто же это появился?
Наверно, методист идет...

Весь коллектив насторожился:
Дай Бог, сегодня пронесет!
Он подойдет и тихо скажет:
«Вам надо сделать то да се,
Вот вам с заданием бумажка,
Я завтра принесу еще».
Зато наш сад везде в почете,
И рейтинг так у нас высок!
Всегда в труде, всегда в работе.

Наш распрекрасный педагог!

Ведущая: Принцесса, ты даже не представляешь, насколько трудна и ответственна работа старшего воспитателя! Чтобы воспитатели могли «выжить» в современной действительности, они должны владеть огромным багажом знаний. Чтобы составить годовой план и руководить работой большого педагогического коллектива, необходимо быть в курсе новейших технологий, знать о новых и давно испытанных методических разработках, «перелопатить» горы литературы. Не справиться тебе!
Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду директором. Сиди себе в кабинетике и
управляй коллективом: вам туда, вам сюда!
Ведущая: Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле заведующей. Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу. Тут же раздается стук в дверь. Входит родительница и просит записать ребенка в детский сад. Тут же вбегает методист и объявляет, что мест нет. Родительница и методист что-то одновременно доказывают заведующей. Звонит телефон. Кто-то требует срочно прислать воспитателей на семинар в другой детский сад. Родительница и методист уже готовы подраться. Директор их разнимает и просит родительницу зайти завтра. Методисту сообщает о звонке.
Вбегают воспитатели и сообщают, что у них заболели сменщицы. За ними — повар: сломалась плита. Заведующая кидается к калькулятору — считать, сколько будет стоить ремонт. Опять звонит телефон: требуют воспитателей на семинар. Воспитатели, методист, повар и телефон говорят одновременно.
Принцесса-директор затыкает уши и без сил валится в кресло.

Ведущая: Да, не получилось и пяти минут в кресле заведующей просидеть! У директора современного детского сада самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками и строителями. Да еще и деньги самим зарабатывать. Вот представьте себе, как это выглядит.

Слово предоставляется директору Алимурадовой Раане Эйюбовне и методисту Мирзагасановой Халиде Алисламовне

Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в детском саду могут возникнуть такие трудности!
Король: Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в детском саду работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую!

Ведущая: подождите, пожалуйста, мы для вас приготовили сюрприз.

Песня «Светит солнышко»

Ведущая: На этом наше мероприятие подошло к концу.

Сидели как-то мы на кухне. Делать было нечего. Стоял тёплый июльский вечер.

Мухи за моим окном с надеждой бились в стекло, но их летучие мечты разбивались на кусочки и попадали в цепкие лапы клейкой ленты. Или что там бывает у липучки? Щупальца? Эх, да Бог с ним, с этой анатомией мухоловки…

Главное, ничто не мешало наслаждаться долгожданной прохладой.

Как обычно в последнее время, наши разговоры крутились вокруг воспитания молодого поколения. Как обычно, мнения разделились на два лагеря. Одни утверждали, что молодёжь сейчас полный «отстой». Другие клятвенно уверяли, что есть приятные исключения, намекая на свои скромные персоны.

Наверно, можно не уточнять возрастную категорию «одних» и «других»? Скажем так, одним было всего лишь за 60, другим глубоко за 20. Каждый из «одних» и «других» был убеждён в своей правоте. И уже надвигались грозовые облака конфликта «отцов» и «детей», когда в комнату вбежало существо, которое нельзя было отнести ни к «одним», ни к «другим».

Существо было двух лет отроду, лепетало «мама» и громко заявляло свои права на владение пультом. Голоса двух лагерей затихли в умилительной тишине.

Ах, какой всё-таки он забавный! - выдохнула баба Наташа, поправив огромные очки в роговой оправе. - Помню, я в его возрасте…
Мы в ужасе замерли, ожидая очередную историю, рассказанную сотни раз.
-… уже в детский сад ходила… - игнорируя наши красноречивые взгляды, продолжила Наталка, как её ласково называл наш дед.

Так же, как клоуну наносят грим поверх обычного лица, так и мы нанесли на свои лица гримасу понимания, внимания и чего-то ещё непонятного. Начало очередной байки было неизбежно.

Была у нас в группе воспитательница. Редко таких сейчас встретишь. Сама она была из Ленинграда. Во время войны эвакуировали их к нам. Вот это у неё был талант!

Гуляют дети, например, а им говорят: «Быстро идите обедать!» Ну, конечно, у всех капризы, обиды. Никому идти кушать не хочется. А что тогда делает наша воспитательница? Она объявляет: «Сегодня обед отменяется!» Все радостные, начинают играть дальше. А та продолжает: «Но машинки уже устали, а шоферам нужно их отвести в гаражи и подкрепиться». Тут ребята рады стараться, их шоферами назвали! Их специально приглашают обедать! Все бросают игру (вернее, её продолжают) и бегут сломя голову в столовую.

Прибегают, а тут…КАША! «Фу, какая гадость… Фу, не буду…» - опять капризничают детки. Смотрит на это воспитательница, смотрит и говорит: «А ведь у нас сегодня необычный обед. У каждого на дне тарелке своя картинка есть. Тот, кто съест всё, увидит её и нам расскажет». Ох, как тут все заспешили: уплетают за обе щеки и всё в дно тарелки смотрят. Поскорее каждому хочется увидеть, что у него там. А я-то быстрее всех съела. Смотрю на донышко, а там ничего нет! Я на весь зал кричу: «Ольга Валерьевна, а у меня картинки никакой нет!»

Воспитательница подходит ко мне, берёт мою тарелку, разворачивает её, показывает всем и говорит: «Дети, посмотрите, как повезло нашей Наташе! У неё тарелка такая же белая, как самое вкусное сливочное мороженое!» То-то мне все потом завидовали, и тоже хотели, чтоб и у них такие тарелки были…

Лицо бабы Наташи просветлело, и мы могли бы поспорить, что очки стали затуманиваться. Подумать только, сколько лет прошло, а она помнит про такие вещи. Видать, действительно, хорошая была женщина. Да и, вроде, историю эту мы ещё не слышали. Потихоньку с наших лиц стал слетать «грим», и они начали приобретать естественный оттенок.

Много лет она проработала в этом детском саду. Считай, до пенсии. Потом к ней её выпускники через много лет приезжали. Даже из Ленинграда. Оказывается, во время войны она была ответственной за продовольствие у подростков, детишек. Тех самых, которые помогали, как могли, фронту. Вот они поработают, а она должна была их накормить. Сами знаете, как было плохо тогда с едой. Да ещё блокада… Чем кормить? Ну, она сначала собак, кошек варила, а потом и этого не стало. Тогда она ходила, отрубала пальцы ног, рук у покойников и варила их. Дети все почти выжили, выросли и как-то приехали с ней встретиться. А она возьми да расскажи эту историю…

Наталка замолчала. Мы пережёвывали услышанное, отгоняя от себя мысли, что бы сами чувствовали, если б нам такое рассказали.

В общем, одна из выпускниц подала на неё в суд. Помню этот суд: я сама там выступала в её защиту. Говорю им: «Подумайте, где бы вы, бывшие дети, сейчас были? Да вас бы уже давно не было! Смеем ли мы судить тех, кто испытал те лишения войны?» Долгий процесс был. Но её оправдали.
- И что дальше? Что было потом?
- Ну, что потом. Потом жила она, как раньше. Правда, через два года умерла. И сын её тоже через год умер.
- Как умерла? От чего? - неожиданно для себя вскрикнули мы. Самое ужасное лезло в голову. Самоубийство, смерть от рук выпускника… Короче, всё то, что каждый день мы слышим в новостях, всплыло в наших головах.
- От чего, от чего… От сахарного диабета. Обнаружили его у Ольги Валерьевны после суда. Вот и всё.

Бабушка Ната сняла очки и повернулась к нам спиной.

Жили-были в лесу разные звери.

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. — Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.