Все о тюнинге авто

О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка.

«Как улучшить почерк?» - таким вопросом задается множество людей, и это отнюдь не работники медицины, а самые обычные граждане, не обращавшие внимание на свой почерк еще со времени обучения в школе. Причин, из-за которых у человека ухудшается почерк, достаточно много. Кто-то начинает больше печатать на клавиатуре и поэтому отвыкает от рукописного изложения мыслей на бумагу, другие же, наоборот, пишут очень часто, вследствие чего совсем не уделяют внимания красоте букв.

Возможно ли изменить почерк?

К тому же достаточно распространена точка зрения, что характер человека влияет на его почерк, следовательно, сколько ни учи его правильному и красивому письму, через некоторое время на бумаге все равно проявятся черты характера. Но вопрос «как улучшить почерк?» все же остается актуальным, поэтому ниже будут описаны методы, помогающие не только изменить некрасиво изложенные на бумаге буквы, но и полностью переделать стиль своего почерка, если имеется на то желание.

Сколько времени потребуется для улучшения почерка?

Навык красивого письма может сформироваться только за счет ежедневных тренировок, длительность которых должна составлять не менее часа в день. Ошибка многих самоучек состоит в том, что после появления первого результата (в данном случае - становления красивого письма) тренировки прекращаются и очень скоро буквы опять некрасиво расползаются по бумаге, даже если используются прописи для исправления почерка. Дело вот в чем: следует отличать навык от умения. Первое формируется более длительное время, но позволяет выполнять заученное действие «на автомате», в то время как «умение» гарантирует только временный результат.

Речь идет об удобном положении тела при письме, правильном держании ручки, спокойной обстановке, так как заниматься придется не меньше часа за раз. Развитие мелкой моторики также играет свою роль в формировании навыка красивого написания текстов. Для этого приобретаются такие вещи, как неокуб или китайские шарики. Так как улучшить почерк? Упражнения, необходимые для этого, описаны ниже.

Первый способ улучшения почерка

От человека потребуются только несколько шариковых ручек и много терпения. Метод заключается в поочередном написании букв алфавита по заданному в прописи образцу. Перед тем как улучшить почерк взрослому, стоит купить ручки различных размеров и форм. Они необходимы для сравнения - кому-то удобнее писать тонкой ручкой с диаметром пишущего шарика 0,7, например.

Попробовав несколько разновидностей шариковых ручек, можно определить для себя наиболее удобную из них и впоследствии покупать именно такие пишущие принадлежности. Оптимальное расстояние от пальцев до листа бумаги равно примерно 1 см. Как улучшить почерк предложенным методом? Одна буква пишется в заглавной и прописной форме до тех пор, пока она не будет полностью совпадать с предложенным в прописи образцом. Переходя к следующей букве, не стоит забывать и о предыдущей, но писать ее следует уже с меньшим количеством повторений.

Второй способ улучшения почерка

Исправление почерка возможно и без использования прописи. Достаточно небольшого текста, написанного от руки, который считается красивым, это уже зависит от предпочтений каждого человека. Используются также разнообразные компьютерные шрифты, копирующие рукописный текст. Распечатав такой шрифт на листе А4, можно наложить на него чистый лист и копировать все, что напечатано. Этот способ хорош тем, что писать нужно целыми предложениями, а значит, и навык придет быстрее, чем если выводить по одной букве, а затем их соединять.

После небольшого улучшения почерка осуществляется переход на письмо под диктовку друга или любого другого человека, готового помочь. После написания проверяются неточности в почерке, различные «кривоватости». Им в последующем и нужно уделить особое внимание. Месяц тренировок подобным образом гарантирует исправление некрасивого письма. Но зачастую люди мучаются вопросом не об улучшении всего почерка, а только о его коррекции.

Как частично изменить почерк

Изменить недостатки почерка просто - достаточно знать, над чем именно стоит поработать. Первоначально берется лист бумаги, на котором собственноручно записывается небольшой отрывок. Просматривая написанный текст, следует проанализировать его на наличие тех букв или их сочетаний, которые портят красоту письма. Уделив внимание именно таким недочетам, можно быстро от них избавиться. Но на что же нужно обращать внимание перед тем, как исправить почерк?

Распространенные ошибки

При анализе написанного обращается внимание на такие ошибки, как:

  • размер букв;
  • наклон (ошибкой является слишком большое отклонение вперед или даже заваливание букв на левую сторону);
  • нажим ручки на бумагу;
  • характер соединения отдельных букв в слове;
  • частичное или полное искажение конкретной буквы до такой степени, что она становится практически нечитабельна, и исправление почерка становится необходимостью.

Насчет последнего пункта стоит сказать отдельно - для оценки почерка лучше пригласить кого-то, так как привычка видеть собственноручно написанные буквы исключает объективность их оценки.

Найденные недостатки лучше исправлять по одному. Например, при большом наклоне букв вперед и сильном нажиме сначала можно заняться только наклоном, и лишь после его исправления приступить к контролю над расслаблением или, наоборот, усилением нажима кисти.

Улучшение почерка ребенка

Чтобы научить ребенка красиво и правильно выводить на бумаге буквы, обычных учебных пособий, как правило, недостаточно. Связано это с тем, что в тетрадях для улучшения почерка на одну букву отведено примерно по 3 строки, исписав которые, ребенок принимается за вторую, не приобретя навык написания первой. Поэтому, перед тем как улучшить почерк у ребенка, необходимо распечатать прописи, где на одну букву будет выделено неограниченное количество строк.

Но для того чтобы ребенок научился правильно писать букву, примерно на каждой третьей строке должен быть напечатан ее образец, иначе школьник уже через 5-10 строк станет копировать свои же буквы. Следующей ступенью на пути к красивому почерку становится соединение букв в слова и предложения. Используя прописи для исправления почерка и постоянно тренируясь на самых простых предложениях, можно перейти к переписыванию произведений русских поэтов, что поможет ученику не только научиться беглому и красивому почерку, но еще и расширить свой словарный запас.

Изменение почерка в подростковом возрасте

Так как в подростковом возрасте школьнику приходится писать часто и много, почерк портится именно в этот период. Не успевая записывать информацию или стараясь сделать уроки быстрее, подросток индивидуализирует почерк, искажая каждую букву. Это превращается в проблему, когда записи становятся непонятными для окружающих людей или даже для самого подростка. Поэтому вопрос «как улучшить почерк у подростка?» весьма актуален.

Исправить такое положение дел поможет частое переписывание объемных текстов в медленном темпе, который нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания подойдут произведения любых авторов-прозаиков, чей стиль не подразумевает наличия большого количества витиеватостей и множества причастных и деепричастных оборотов. Иначе уже через полчаса подросток сильно устанет от сложной речи, перестав обращать внимание на красоту написания букв, или вообще откажется от такого занятия.

Позаботившись о красоте письма своего ребенка в подростковом возрасте, родители гарантируют ему сохранение этого навыка на всю жизнь.

Скопировать почерк какого-либо человека не так уж сложно, достаточно иметь образец его рукописных текстов и около часа в день на тренировку своего письма. Как уже описывалось выше, написание букв по образцу в медленном темпе дает очень хорошие результаты.

Для более ленивых людей подойдет вариант с частичным копированием чужого почерка. Этот метод заключается в поиске и воспроизведении самых ярких особенностей почерка, заключающихся, например, в наклоне, сильно выраженных отклонениях от нормы определенных букв или нажиме на бумагу.

Для детального же копирования понадобится всего-навсего больше стараний и времени, так как следует обратить внимание на множество особенностей чужого почерка. К ним относятся: наклон, ярко выраженные отклонения от идеала написания каждой буквы, а также их размер в сочетании с расстоянием между словами.

Нудные тренировки превратятся в увлекательное занятие, если начать вести свой дневник или постоянно записывать интересные мысли, не забывая о красивом почерке.

Ваш юный школьник вот-вот перейдет в следующий класс, а каракули в его тетрадях до сих пор сложно разобрать ? Возможно, сложности с красивым написанием букв были и у вас в детстве, ведь многие из нас корпели над тетрадками по письму, переписывая упражнения так, чтобы было красиво.

Конечно, сейчас мы редко пишем что-то «от руки», разве что список продуктов, которые нужно купить в магазине, или записку ребенку, с напоминанием, что ему нужно взять с собой в школу - основная часть эпистолярного общения перешла в область компьютерного набора текста. Но это у взрослых, а что же делать ребенку, если учитель, проверяя его тетради, не понимает, что там написано, и снижает оценки за почерк?

В чем причина плохого почерка у ребенка и как с этим можно бороться, давайте попробуем понять в нашем сегодняшнем материале.

Обозначаем цель и средства

Откройте тетради своего любимого ученика. Что именно в написанном вас тревожит больше всего? Это может быть «грязь» в виде многочисленных помарок, наведений и перечеркиваний, наклон букв «вразнобой», перепутанные или пропущенные буквы. Выделите «цель» и начинаем работу!

Сразу оговоримся, что если слова нормально читаются и в тексте, написанном ребенком, нет серьезных грамматических ошибок , то вряд ли стоит переживать, возможно, почерк ребенка просто не дотягивает до определенных канонов перфекционистов-родителей. Конечно, приятно держать в руках тетрадку, страницы которой заполнены ровными и красивыми буквами, однако, разве мы любим своих детей за то, что они красиво пишут?

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Если ребенок при письме сильно давит на ручку, отвлекается, хочет побыстрее написать лишь бы как и заняться своими делами - все это является признаком повышенной тревожности, которая, безусловно, не делает детский почерк лучше. Однако школьные каракули вряд ли станут образцом для подражания, если над ребенком, как «дамоклов меч», будет стоять грозный родитель, отчитывающий за каждое неправильное соединение. И это вполне объяснимо, под воздействием подобного прессинга тревожность ребенка только увеличится, а вот вера в собственные силы - серьезно пострадает. Вспомните себя, иногда ответственное задание никак не получается, а подготовленное выступление стремится к провалу, потому что вы тушуетесь под грозным оценивающим взглядом руководителя, будучи даже абсолютно уверенным в своих знаниях и умениях. Что же можно говорить о ребенке, у которого взрослые таким «церберским» поведением формируют зажатость, комплекс неполноценности и абсолютную нелюбовь к письму как таковому. Помните, необходимым фактором для того, чтобы ребенок смог выработать красивый почерк является родительское терпение и понимание».

Итак, вооружаемся терпением и пониманием и начинаем тренировочные занятия.

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка достаточно много, давайте остановимся на некоторых их них подробнее.

Укрепляем руку

Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки . Проблема плохого почерка, например, у первоклассника состоит именно в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе руками и пальчиками.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

  • различные техники ,
  • штриховка,
  • рисование фигуры по точкам,
  • игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

При подготовке к школе советуем уделять больше внимания именно рисованию цветными карандашами, лепке платилина и штриховке, а не самостоятельному освоению чистописания. Эти занятия помогут укрепить детскую ручку и быстрее освоить красивое письмо.

Расслабляем руку

Малыш слишком сильно давит на ручку ? Необходим расслабляющий . И иногда не только рук или плечевого пояса, а и всего тела. В комплекс терапии могут входить расслабляющие ванны, аромотерапия, больше «обнимашек» в течение дня.

А еще постарайтесь вселять в ребенка как можно больше уверенности в безусловной родительской любви, сильный нажим говорит о внутренней тревожности. Чтобы расслабить тревожного малыша попробуйте тренироваться дома не в стандартных рабочих тетрадях, а в красивых удобных больших блокнотах с героями любимых мультфильмов. В такой компании ребенку будет легче расслабиться и проблемы с нажимом постепенно сойдут на нет.

Учим красоте

Еще один прием - прививаем школьнику восприятие красоты букв . Ведь в нашем компьютерном мире маленькому человеку с логическим складом ума достаточно сложно понять, зачем нужно красиво писать , эпистолярный жанр нынче не в моде.

Для этого возьмите лист формата А4 и пусть ребенок рисует во всю ширь сложные для него буквы, буквосочетания и по-разному раскрашивает их. Попробуйте собрать из таких красиво написанных букв какую-то фразу, например «С Днем рождения» или «Доброе утро». Несколько подобных сюжетов помогут ребенку утвердиться в мысли, что стараться ради красивого почерка стоит.

Время и количество

Время , которое вы выделяете для работы по улучшению почерка и количество тренировочных упражнений должно быть дозированным. Не стоит ожидать от ребенка позитивных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты.

15-20 минут занятий в день вполне достаточно, к тому же ученик 1-3 класса вряд ли будет способен более длительное время концентрировать на занятии свое внимание, чтобы качетсвенно выполнить посталвенную задачу.

Пишите тексты объемом не более 4-6 строк и обращайте внимание на суть того, что переписывает ребенок. Если содержание будет интересным , красиво написать такой текст ребенку поможет эмоциональная составляющая процесса.

Увлекаться количеством переписанного текста не стоит, из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки у ребенка может возникнуть боль в кисти, плече и шее. Вспомните, как во время лекций в институте вам, не смотря на усталость, приходилось больше часа писать за преподавателем, так что по окончании лекции усталость чувствовалась во всем теле, а среднем пальце красовалась вмятина от ручки. Ужасное ощущение, правда? Не стоит подвергать подобным страданиям своего школьника, вы ведь не хотите, чтобы спазмы в руке начинались у него при одном только взгляде на тетрадку.

Поза и рабочее место

Безусловно, важно следить за тем, в какой позе сидит ребенок во время письма . И если увидеть, как этот процесс происходит в школе достаточно сложно, проследить за тем, насколько правильно он сидит дома - возможно. Обратите внимание ребенка, что при письме нельзя подгибать одну ногу под себя, также ровной должна быть спина, голова слегка наклонена, локти не отрываются от стола, необходим правильный наклон тетради, при этом ее середина должна быть все время направлена к середине груди.

Также не забывайте следить за тем, чтобы ребенок правильно держал пальцами ручку . Поговорите с учителем, если вам не удается уговорить маленького упрямца взять свой школьный инструмент так, как будет легче, возможно пересмотреть свое отношение к замечаниям и взять ручку правильно ребенку поможет авторитетный совет учителя.

Многие родители покупают ребенку для домашнего рабочего места крутящий стул, который, за счет свое подвижности, также может создавать сложности с почерком. Если ребенок достаточно живой и подвижный, ему сложно усидеть на стуле без движения. Каждое движение маленькой попы или дергание ногами приводит в движение крутящий стул, колеблется все тело, вследствие чего рука дрожит и дергается. Красиво писать в такой ситуации постоянного движения достаточно сложно, поэтому лучше приобрести обычный стул на ножках, без колесиков и возможности крутиться. Не забывайте о том, что и стол должен быть достаточным по ширине и длине, чтобы ребенок мог поместить на нем тетрадь и учебник.

Экспериментируйте с ручкой

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но то, насколько легко пишет ручка , особенно в еще не очень умелых детских пальчиках, серьезно влияет на качество почерка.

Взрослому человеку сложно понять суть процесса, ведь у нас рука уже поставлена, нажим выработан, да и сил больше, а вот для ребенка этот нюанс становится иногда очень важным фактором. Ведь письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение.

Поэтому возьмите за правило: покупать школьные ручки стоит обязательно с маленьким школьником . В отделе канцтоваров не стесняйтесь, давайте ребенку пробовать писать всеми ручками, которые ему понравились, пусть выберет ту, с которой, как ему кажется, буквы пишутся легче.

Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу, если учитель не против, купите гелевую, если ребенку ей удобнее писать. Ученика 4-5 класса уже вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро как перьевая ручка. Стильный атрибут подарит ребенку ощущение собственной уникальности, статусности, ведь если пишешь такой ручкой, уже не хочется торопиться, меняется само отношение к процессу написания букв, делая почерк красивее и ровнее.

Работаем над элементами

Если ребенок неправильно соединяет и пишет определенные элементы , стоит обратить внимание именно на их отработку.

Подбирайте слова и тексты с использованием «неукротимых» букв и сочетаний, чтобы процесс разработки был наиболее точечным.

Приобретите прописи и начните писать крючочки и палочки, а затем тренируйтесь «сплавлять» их в буквы. В прописях прочерчены косые линии, а также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Обращайте внимание ребенка на соблюдение строчки, тренируйтесь, чтобы буквы не вылезали за ее пределы, были более-менее одинаковыми по размеру.

Обмозгуем решение

Конечно, не всегда - проблема невнимательности, чаще всего, у маленького школьника еще недостаточно развита взаимосвязь мышления и мелкой моторики , ему еще очень сложно перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в определенную систему знаков. Эта проблема может исчезнуть с взрослением и налаживанием нейронных связей.

За обучение чтению и письму отвечает левое полушарие мозга - абстрактно-логическое, задача правого - развитие интуиции и образного мышления. Сказываться на обучении письму могут взаимодействий между полушариями.

Трудности с красивым почерком могут наблюдаться у , особенно переученных, а также людей, одинаково хорошо владеющих как правой, так и левой рукой. Однако при определенной коррекционной работе и такие проблемы можно преодолеть. В работе с такими детьми главное постараться обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот, как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.

Наша мама- Натали рассказывает : «Когда сын пошел в первый класс и учился писать, то, что у него получалось, сложно было назвать почерком. Каракули какие-то... Мы тренировались, потихоньку выписывались, а еще мне понравилось, что у них в школе учительница, не подчеркивала красным то, что не получилось, а помечала зеленым те сочетания, которые были, так сказать, наиболее близки к идеалу. Мы в этом же стиле продолжили и дома работать. Сын писал, а я обводила те сочетания, которые мне понравились. И пусть их изначально было 1-2 на всю строчку, но он видел, что есть к чему стремиться и очень радовался, когда с каждым разом у него получалось все лучше и лучше».


Проблемы с почерком могут быть сигналом различных расстройств как неврологического так и психологического характера, и, конечно, на это стоит обращать внимание, особенно если страдает успеваемость ребенка, есть сложности с обучением и развитием.

Но если у вашего школьника не очень красивый почерк, однако, он хорошо запоминает, правильно логически мыслит, пишет без ошибок и приносит хорошие оценки, возможно, к такому положению дел стоит относиться спокойнее.

Ведь, согласитесь, не всегда важно, насколько красиво написаны буквы или цифры, главное, чтобы в них были смысл и логика.

Ул. Вяткина 20, 2 этаж ул. Советов, 126Б, 3 этаж, каб. 8 ул. Кирова, 109 5 микрорайон, 4 (5 подъезд, вход со двора) БЦ «Сункар», 2 мкр., 47, корпус Б, 3-й этаж, каб. 313 и 320 1-й переулок Мостовой, 2 (здание Центрального Сбербанка, 3 этаж), кабинеты 315 и 313 ул. Черкасской обороны, 25 (2 этаж, офис 42) ул. Герцена, 88 пр. Ленина, 123 ул. Лермонтова, 120 ул. Дубки, 15 ул. 1 мая, 59/1, ТЦ "Пятерочка", 2 этаж ул. Комсомольская, 27, офис 41 ул. Розы Люксембург, 168 ул. Урицкого, 47, этаж 2, оф. 209 Проспект Ленина, 29 (1 этаж) ул. Сауран, 3/1, 20 подъезд, офис 996 площадь Ленина, 2 7 микрорайон, 2а проспект Революции, 26 ул.Дзержинского, 27 Индустриальный район, ул. Малахова, 146, 2-й этаж ул. Балтийская, 49 ул. Заводская/Луначарского, 184/94 ул. Островского, 22, оф. 208 ул. Щорса, 54, 3-й этаж, ТЦ «Южный» ул. 5 Августа, 1к, ТЦ «Август», 2-й этаж ул. Морозова, 7, блок 3 ул. Красноармейская, 21 4 микрорайон, 1 1 микрорайон, 5 ул. Карла Маркса, 60 ул. Гагарина, 27 ул. Карла Маркса, 6 ул. Чистякова, 43/1 ул. Первомайская, 10 к1 ул. Третьяковская, 39 ж.р Энергетик, ул. Солнечная, 4, СК «Солнечный» ж.р. Центральный, проспект Ленина, 21, П1001 ул. 28 июля, 33Б ул. Красноармейская, 128а (ТЦ "Таксопарк", 4 этаж) ул. Я. Гашека, 10, 3 этаж ул. Коммунистическая, 37 (ТЦ "Центральный") 1 ммкрорайон., 4в (ТЦ «Омега», 3 этаж) ул. Советская, 135Б проспект Ленина, 31 ул. Кочетова, 8 ул. Псковская, 46 ул. Энгельса, 81к4 ул. Ольховая, 4 ул. Кирова, 25Д, офис 9 ул. Генерала Дзусова, 36а ул. Западная, 57 ул. Восточная, 80Б Центральный район, ул. Краснознаменская, 25 Ворошиловский район, ул. Грушевская, 8 Красноармейский район, бульвар Энгельса, 26 Дзержинский район, ул. 8-ой Воздушной Армии, 9А Краснооктябрьский район, ул. Генерала Штеменко, 7 ул. Северная, 7А, ТЦ "КИТ", 6 этаж ул. Московский проспект, 26 Ленинский проспект, 15, каб. 219 ул. Генерала Лизюкова, 24, оф. 801 ул. Ворошилова, 50 ул. Кирова, 54 ул. Межевая, 21 ул. Сторожевой Башни, 17 ул. Орская, 117 ул. Луначарского, 31 ул. Горького, 3 ул. Грибоедова, 60 ул. Будённого, 2 ул. Новая, 25 ул. Геннадия Трошева, 7 ул. Фрунзе, 19 15-й микрорайон, 6 ул. Советская, 166 ул. Гвардейская, 12 проспект Ленина, 35, офис 6 м. Алтуфьево, пр. Ракетостроителей, 5к2 ул. Кирова, 15 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3 к1 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 проспект Боголюбова, 16к2 ул. Д. Ульянова, 7 5 микрорайон, 16 (помещение 10) ЖК "Европейский", напротив детской поликлиники ул. Коммунистическая, 45 ул. Шевченко, 18, оф. 303 ул. Павла Шаманова, 60 ул. Кузнецова, 7 (вход со двора) ул. Родонитовая, 24 ул. Сурикова, 55 ул. Татищева, 88 ул. Кунарская, 14/3 проспект Академика Сахарова, 53 пр. Мира, 49 ул. Коммунаров, 143В ул. Чкалова, 18, офис 10 ул. Большая Боргустанская, 20 (напротив школы №1) ул. Ленина, 100б ул. Ленина, 90 (здание Сбербанка, 2-й этаж) проспект Героев, 3 ул. Солнечная, 19 ул. Молодёжная, 6 (здание Бизнес Инкубатора) ул. Курчатова, 49 Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский Корпус 2005 ул. Таганайская, 192а, 4 этаж проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 микрорайон, 43, 5 этаж ул. 40 лет Победы, 42 микрорайон Московский, 14 ул. Молодежная, 87 ул. Удмуртская, 141 ул. Пушкинская, 289 ул. Лермонтова, 81/7 ул. Байкальская, 267И, оф.213 ("СК Байкал Арена") ул. Рабочая, 2 ул. Рокоссовского, 26 ул. Зелёная, 1 ул. Воинов-Интернационалистов, 34 проспект Победы, 100 (ДЦ "Долина изобилия", центральный вход) ул. Фатыха Амирхана, 14А Вахитовский район, ул. Шмидта, 35а, офис 119 ул. Дубравная, 51Г, БЦ "Дубрава" проспект Ибрагимова, 58 (2 этаж) переулок Малый, 29 (около КГТУ, 2 учебный корпус) Балтийский район, бульвар Л. Шевцовой, 4 ул. Кирова, 29, офис 207 (за Домом Быта) ул. Советская, 19/40 ул. Кунавина, 2, офис 126 (БЦ «Петровский») ул. Шестакова, 54 5 микрорайон, 63А ул. Горького, 1 ул. 30 лет Победы 2, 2 этаж Ленинградский проспект, 40В ул. Дзержинского, 4 ул. 23 мая 1919 года, 101 ул. Ленина, 14, 2 этаж проспект Шмидта, 28, офис 6 ул. Акана-Серэ, 66 Ладожский бульвар, 1к1 ул. Партизанская, 12а ул. Горького, 12Б район, Болшево, ул. Пушкинская, 15 ул. Толстого, 51 8 микрорайон, 8а, 2 этаж ул. Строителей, 2 ул. Советская, 19, 1 этаж ул. Успенская, 26 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) Южный бульвар, 4 ул. Красная, 155/3 ул. Бульварное Кольцо, 7/1 ул. Старокубанская, 92, 2-й этаж ул. Центральная, 3а, 3 этаж, офис 375 проспект Свободный, 28А ул. Батурина, 20 ул. Ястынская, 9А ул. Карамзина, 23, 2 этаж ул. Пролетарская, 55 пл. Ленина, 5А, БЦ «Пирамида», 7-й этаж, каб. 716 ул. Ленина, 15, 3 этаж ул. Свердлова, 70 (Башня) 4 микрорайон, 10, офис 2 ул. Радищева, 110, ТЦ «Корона», 5-й этаж, оф. 505 проспект Клыкова, 39А, 3 этаж ул. Ленина, 16, ТК "Торговая галерея", офис 23 ул. Мира, 24 ул. Ленинградская, 61 ул. Ленина, 76, 2-й этаж ул. Водопьянова, 37 пр. Ленина, 23 ул. Физкультурная, 4 район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" 2 микрорайон, стр. 59/1, ТЦ «Континент», 3-й этаж пр. Карла Маркса, 113/1 ул. Тевосяна, 2 ул. Планерная, 2А, школа №21, левый берег Ленинский район, проспект Ленина, 21 ул. Пролетарская, 274 (напротив Филармонии) ул. Ленина, 32, 4 этаж, офис 404 32 мкр-н, 42, 2-й этаж ул. Изыскателей, 1/43, 2 этаж ул. Калинина, 13 (БД Спиридонова), офис 404 ул. Бештаугорская, 7В м. Новые Черемушки, ул. Профсоюзная, 45 район Фили-Давыдково, м. Пионерская, м. Славянский бульвар, ул. Кастанаевская, 50, корпус 1 м. «Проспект Вернадского», Ленинский проспект, 99 (Дом быта) м. Раменки, Мичуринский проспект, 25к2 Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 м. «Полежаевская», м. «Щукино», м. «Хорошево», ул. Маршала Жукова, 76 к2 м. Сокол, Ленинградский проспект, 75Б м. Аэропорт, ул. Усиевича, 1/5 Косино-Ухтомский, ул. Дмитриевского, 17 м. «Сходненская», ул. Героев Панфиловцев, 9, к. 3 район Марьино, м. «Братиславская», ул. Братиславская, 25 м. Коньково, м. Тропарёво, ул. Островитянова, 5, к. 3 м. «Юго-Западная», ул. Покрышкина, 8 к1 м. «Октябрьское поле», ул. Маршала Рыбалко, 3 м. Селигерская, Бескудниковский бульвар, 19 к2 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3к1 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 м. Речной вокзал, м. Водный стадион, ул. Флотская, 76 м. Крылатское, ул. Осенний бульвар, 16к1 м. Царицыно, ЖК Царицыно, ул. 6-я Радиальная, 5, корп. 3 Рязановское поселение, пос. Знамя Октября, микрорайон "Родники", 7 Красногорский район, д. Путилково, ул. Новотушинская, 5 (вход с торца здания) м. Измайловская, Заводской проезд, 23 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) м. Старокачаловская, м. Бульвар Дмитрия Донского, ул. Грина, 18 м. Южная, м. Чертановская, м. ул. Академика Янгеля, м. Аннино, район Северное Чертаново, Варшавское шоссе, 122 м. Коптево, проезд Черепановых, 30 Некрасовка, ул. Ухтомского Ополчения, 8 м. Пл. Ильича, м. Римская, ул. Новорогожская, 15 м. Отрадное, ул. Каргопольская, 17 ВНИИССОК, ЖК Дубки, ул. Дружбы, 2 район Южное Бутово, м. Горчакова, м. Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарева, 58 Рассказовка, ул. Летчика Грицевца, 11 м. Ясенево, м. Новоясеневская, м. Битцевский парк, ул. Рокотова, 10к2 м. Первомайская, ул. Первомайская, 112 м. Бульвар Рокоссовского, ЖК "Лосиный остров", Погонный проезд 3А кор.5 Новые Ватутинки, ул. 6 Нововатутинская, 5 п. Коммунарка, ул. Ясная, 5 (вход со двора) п. Нахабино, ул. Панфилова, 27 м. Перово, ул. Лазо, 12 пос. Внуковское, ул. Самуила Маршака, 17 м. Речной вокзал, м. Беломорская, ул. Беломорская, 11к1 м. Полежаевская, м. Хорошево, ул. Мневники, 11 м. Жулебино, ул. Саранская, 2 Митино, Пятницкое шоссе, 35 район Братеево, м. Алма-Атинская, ул. Паромная, 7к1 м. Строгино, ул. Твардовского, 12 м. Бибирево, ул. Плещеева, 18к2 м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 37 рабочий поселок Свердловский, микрорайон Лукино Варино, ул. Строителей, 18 м. Каховская, м. Севастопольская, Чонгарский бульвар, 26А корпус 1 м. Щелковская, ул. 15-ая Парковая, 45 район Ново-переделкино, ул. Лукинская, 8 м. Алексеевская, ул. Маломосковская 22 м. Бутырская, м. Марьина Роща, Старомарьинское шоссе, 22 с/пос. Павлово-Слободское, дер. Новинки, 115 (ТРК Павлово Подворье) м. Преображенская площадь, ул. Краснобогатырская, 90с1 (ЖК "Наследие") м. Теплый Стан, ул. Академика Виноградова, 9 м. Текстильщики, м. Кузьминки, м. Рязанский проспект, Волжский бульвар, 11 м. Ховрино, ул. Дыбенко, 38к1 Рублёвское шоссе, 18к3 (вход со стороны Суворовского парка) посёлок Барвиха, 26 м. Каширская, м. Кантемировская, Пролетарский проспект, 7 (подъезд 1) район Свиблово, Берингов проезд, 3 м. Коломенская, м. Нагатинская, Нагатинская набережная, 10к3 г. Апрелевка, ул. Дубки, 15 г. Видное, ул. Ольховая, 4 г. Дубна, проспект Боголюбова, 16к2 г. Долгопрудный, м. Алтуфьево, ул. пр. Ракетостроителей, 5к2 г. Домодедово, ул. Кирова, 15 г. Дмитров, ул. Школьная, 10 г. Железнодорожный, проспект Героев, 3 г. Звенигород, Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский г. Зеленоград, Корпус 2005 г. Истра, ул. Рабочая, 2 г. Коломна, ул. Уманская, 22 г. Котельники, ул. Строителей, 2 г. Королев, ул. Горького, 12Б г. Королев, ул. Пушкинская, 15 г. Лобня, ул. Физкультурная, 4 г. Люберцы, район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" г. Московский, ул. Радужная, 19к2 г. Мытищи, ул. Юбилейная, 30 г. Ногинск, ул. Воздушных Десантников, 28 г. Одинцово, ул. Чикина, 8а, ТЦ "Олимп" г. Одинцово, микрорайон Новая Трехгорка, ул. Чистяковой, 58 г. Подольск, ул. Маштакова, 3а г. Раменское, ул. Крымская, 5 г. Реутов, Новокосино, Юбилейный проспект, 78 г. Реутов, ул. Некрасова, 18, Библиотека №4 г. Реутов, ул. Новая, 3, 2-й этаж г. Серпухов, ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» г. Троицк, Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 г. Фрязино, ул. Нахимова, 14а г. Химки, скоро открытие г. Чехов, ул. Чехова, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 г. Щербинка, ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 г. Щёлково, район Богородский д.16 пр. Ленина, 77 ул. Московская, 17, Здание "Бизнес- инкубатор" Юбилейная, 30 Новый город, 13/05 а, 2-й этаж Новый город, 21/24, Цветочный бульвар, 10 ул. Зверева, 41 Пачева, 11 Пионерский переулок, 1 ул. Панфилова, 27 ул. Ленина, 13 12 мкр, ст. 63 (возле магазина «У бабушки Оли») ул. Озёрная, 1 проспект Шинников, 38 ул. Энтузиастов, 2 ул. Пискунова, 21/2 ул. Подводников, 26 район Гальянки, ул. Дружинина, 47, 3-й этаж Центральный район, ул. Октябрьской революции, 44 (вход со двора) Дзержинский район, проспект Дзержинского, 53 ул. 40 лет Октября, 4а-1 ул. Лукинская, 8 пр. Кузнецкстроевский, 34а ул. Коммунистическая, 40 ул. Героев Десантников, 18 (вход со двора) с. «Цемдолина», ул. Ленина, 86, каб. 5 ул. Южная, 9 ул. Советов, 24А, ТЦ "Плаза", 4 этаж ул. Коммунистическая, 48А, ДЦ "Фанат", офис 418 ул. Уральская, 22 ул. Ленина, 65 (вход с торца здания) ул. Винокурова, 46, ТЦ «Новый Континент», 4-й этаж, каб. 404 ул. Советская, 45а (Новый деловой центр, НКТВ) ул. Комитетская, 64б, 2 этаж (Здание Донхлеббанка, обойти справа от центрального входа) ул. Молодежная, 13 микрорайон Мирный, 8/2 ул. Воздушных Десантников, 28 площадь Металлургов, 9, 2 этаж Талнах, ул. Елисейская, 20 (ТЦ Гуливер, 2 этаж) ул. Ленина, 17А, 2 этаж 4 микрорайон, 25 проспект Маркса, 100, офис 18 ул. Ломоносова, 46 пр. К. Маркса, 32 пр. Ленина 37а ул. Фрунзе, 1, корп. 4, оф 608 (ТК "Миллениум" 6 этаж) ул. Ленина, 39А, 3 этаж ул. Красина, 7 ул. Салмышская, 43а ул. Чкалова, 55/1, ТК «Парадис», 2-й этаж ул. Ноябрьская, 46 пр. Гагарина, 42/1 ул. Брестская, 4 ул. Пацаева, 6 ул. Краматорская, 10б ул. Советская, 93, ТЦ Отрада ул. Академика Сатпаева, 73 ул. Железнодорожная, 6В проспект Строителей, 3А ул. Ватутина, 62А ул. Сибирская, 30 ул. Мира, 18 ул. Юрша, 21 ул. Докучаева, 38 ул. Советская, 42 ул. Красная, 10, 6-й этаж бульвар Интернационалистов, 8, 1 этаж проспект 50 лет Октября, 23 ул. Гагарина, 17, ТЦ "Аврора", 3 этаж ул. Ленина, 8а ул. Маштакова, 3а ул. Ленинградская, 11 мкр. Зеленый Бор-1, 13 ул. Ленина, 104/1 ул. Коммунальная, 73А, ТЦ «Экватор», 2-й этаж Набережная реки Великой, 6, каб. 11,14, 17Б ул. Октябрьская, 3 (ТРУ "Весна", 4 этаж) 1 микрорайон, 43 ул.Крымская, 5 Юбилейный проспект, 78 ул. Новая, 3, 2-й этаж ул. Некрасова, 18, Библиотека № 4 проспект Гагарина, 38/1 проспект Труда, 12а ул. 339 Стрелковой Дивизии, 19 переулок Семашко, 117В ул. Пацаева, 20 ул. Петрашевского, 36 ул. Еляна, 68 (Левенцовка) ул. Таганрогская, 132/3 ул. Ленина, 207а,2-й этаж (ост. «Спорткомплекс») Микрорайон, 4А ул. Чкалова, 64 ул. Введенская, 91 ул. Новоселов, 51 ул. Островского, 8 (3 этаж) ул. Республики, 62, ТЦ «Улей», 3-й этаж ул. 5-я просека, 121 ул. Стара Загора, 164 проспект Королёва, 7, 2-й этаж Калининский район, ст. м. «Гражданский проспект», ул. Брянцева, 7 к1 ст. м. «Международная», ул. Будапештская, 8 к7 Лыжный переулок, 4 к3 Приморский проспект, 137, ЖК "Золотая Гавань" г. Колпино, Ладожский бульвар, 1к1 ул. Адмирала Трибуца, 8 Красносельское шоссе, 54к6 ул. Кораблестроителей, 16к2 (2 этаж) ул. Севастопольская, 19 ул. 2-я Садовая, 23А (вход в городской парк) ул. 50 лет Октября, 6 ул. Советская, 2а, ТРЦ «Буревестник», 3-й этаж. пр. Героев Сталинграда, 63, офис 1 ул. Маршала Бирюзова, 42 (офис 16,17) ул. Карла-Маркса, 21 (офис 221) ул. 1-ой Ударной Армии, 95 ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» ул. Тихвинская, 8к2 ул. Киевская, 12а ул. Ростовская, 14-16, офис 1059 ул. Победы, 276 (офис 153) ул. Рыленкова, 9а ул. Гастелло, 31 ул. Первомайская, 4, этаж 2 ул. Юности, 4 ул. Калинина, 6 ул. Чайковского, 7/1 микрорайон Дагомыс, ул. Гайдара, 20 ул. Мира, 242 микрорайон Солнечный, 36, ТЦ «Солнечный», 3-й этаж ул. Ленина, 15Б, "Зелёный рынок", 2 этаж ул. 50 лет ВЛКСМ, 4/2, 3 этаж ул. К.Федина, 6 ("ЦУМ Сызрань", 3 этаж) ул. Морозова, 104 ул. Малькеева, 2 ул. Интернациональная, 45Б ул.Таежная, 1а, "Дом Торговли", 3 этаж Тверской пр-т, 2, офис 1512 (ТЦ Олимп 5 этаж) пр-т Калинина, 17, офис 601 (ТЦ Калина-центр 6 этаж) ул. Маяковского, 33, офис 36 (ТЦ Восточный 2 этаж) ул. Октябрьская, 34 ул. Жукова, 52 ул. Карла Маркса, 60 ул. Киевская, 105Б 1-й переулок Металлистов, 7 Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 ул. Климова, 15, ТЦ «Эгида», офис 14, 3-й этаж Советский район, ул. Макаренко, 1А ул. Широтная, 83а ул. Малыгина, 14к3 Солнечный проезд, 26к1, 1-й этаж ул. Ярославская, 15, 2 этаж ул. Свердлова, 12Г ул. Тобольская, 65а ул. Пржевальского, 3, ТД "Юбилейный city", 7 этаж проспект Ульяновский, 10 ул. Рябикова, 22а, ТЦ «Караван», 2-й этаж ул. Врача Михайлова, 30А, ТК "Перекресток", 3 этаж проспект Филатова, 9а (ТЦ "СФЕРА") 1 мкр-он, 5 5 микрорайон, проспект Абулхаир хана, 171 ул. Д. Нурпеисовой, 12/1, здание АТиСО, каб. 113 ул. Пионерская, 3 ул. Ватутина, 26А ул. К. Батыра, 87/2 ул. Демьяна Бедного, 101А ул. Ленина, 24 (каб. 215, 216) ул. проспект Октября, 144/2 ул. Лётчиков, 9 (Затон) ул. Георгия Мушникова, 13, (р-н Инорс) ул. Дагестанская, 14/1 (Дёма) пр-т Октября, 64/1 ул. Мубарякова, 12/2 ул. Ленина, 99 ул. Маршала Жукова, 5/2 ул. Комсомольская, 15 (вход со двора) ул. Мира, 31 (вход с торца) пос. Чесноковка, ул. Архитектурная, 1 ул. Красноводская, 3 ул. Первомайская, 81 ул. Тиманская, 13 ул. Карла Маркса, 2, БЦ "Лидер", 2 этаж ул. Строителей, 14 ул. Куйбышева, 10а, 3 этаж ул. Пушкина, 46 (центральный вход, 3-й этаж) ул. Павла Морозова, 113, ЖК «Парус» ул. Тихоокеанская, 218Б Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 Приморский Бульвар, 32, офис 56 ул. Ленина, 48а ул. Водопроводная, 20 ул. Университетская, 20/1 пр. Тракторостроителей, 11, ТЦ «Овас», 4-й этаж ул. Ак. Королева, 2, ТЦ «Байконур», 3-й этаж ул. Энтузиастов, 31 пр. Ленина, 12б пр. Победы, 315а проспект Ленина, 29 Район Парковый-1, ул. Хариса Юсупова, 101 ул. Бажова, 91А, оф. 305, (район ЧТЗ) Комсомольский проспект, 48 ул. Чехов, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 ул. Подгорбунского, 55 ул. Ленина, 43 ул. Свердлова, 50 (м-н "Карусель", 2 этаж) ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 ул. Абылай хана, 73А, офис 2 ул. Маяковского, 43 ул. Механизаторов, 18 (ЖК "Мечта") ул. Горная, 8/2, помещение 101 Крюкова, 35 (Северная сторона) ул. Советской Армии, 16Г, ТД «Малов», 2-й этаж, офис 2 ул. Петровского, 8/1, 3 этаж ул. Пушкина, 23 ул. Азина, 27 проспект Ленина, д. 32 Ленинградский проспект 64 (ТЦ Арцах) ул. Мирная, 1-12

Когда первоклассник обучается письму, он учится красиво и правильно выводить буквы. Однако далеко не у всех детей почерк остается каллиграфическим, что не может не тревожить родителей. Что делать в этом случае, как изменить ситуацию? Прежде всего, разобраться, не преувеличиваете ли вы проблему, а также исключить наличие заболевания, которое вызывает расстройство процесса письма. И уже после этого работать над улучшением почерка вашего ребёнка. Как именно? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Есть ли проблема?

Младшие школьники могут иногда писать неаккуратно и неразборчиво. Переживать из-за этого не стоит: постепенно почерк должен измениться. Если вы можете легко прочитать слова в тетрадке, нет серьезных ошибок, – мучить школьника не стоит.

Перфекционизм – это не всегда хорошо. Постоянно критикуя ребёнка и добиваясь идеального написания, вы можете добиться обратного эффекта: у него появится отвращение к письму. К тому же, психологи отмечают, что родители, заставляющие много раз переписывать задания, приучают ребёнка к шаблонному поведению, и у него со временем может пропасть желание проявлять инициативу.

Ещё один важный момент: почерк связан и с психологическим состоянием ребёнка. Если до этого он писал аккуратно и красиво, а потом его буквы стали неразборчивыми и кривыми, – возможно, в жизни школьника появились проблемы. Например, изменились отношения в семье, или же у него не складываются отношения со сверстниками. Сильный нажим при письме может свидетельствовать о повышенной тревожности. Если к этому добавится и прессинг со стороны родителей, которые следят за тем, чтобы чадо каждую букву писало так, как они считают нужным, – у ребёнка может развиться комплекс неполноценности.

Ещё один тревожный «звоночек» – это отросток буквы «р». Если ребёнок пишет текст, который должен показать родителю или сверстнику, и отросток этой буквы слишком короткий, – это может быть знаком того, что он боится человека, которому адресовано послание. В этом случае важно поработать над отношениями в семье, создать атмосферу доверия и взаимоподдержки.

Что такое дисграфия, и как её выявить

У некоторых детей плохой почерк бывает потому, что они страдают дисграфией. В этом случае малыш не виноват, так как ошибки в его словах – результат недостаточной сформированности или распада психических функций, отвечающих за письменную речь.
В этом случае ему требуется помощь логопеда, невролога, хорошие результаты даёт физическая активность. Расскажем о характерных симптомах дисграфии:

  • ребёнок постоянно делает ошибки, даже если хорошо знает правила русского языка;
  • он чаще всего путает буквы «ш» и «щ», «в» и «д», «т» и «ш», «м» и «л», а также вместо «б» пишет «п», вместо «д» – «т», вместо «г» – «к», вместо «ш» – «ж»;
  • он может пропускать отдельные буквы, переставлять их местами, добавлять лишние буковки, и т.д.;
  • такие дети пишут очень медленно;
  • читающему трудно разобрать, что они написали.

Говорить о том, что у ребенка дисграфия, можно только тогда, когда он овладеет техникой письма, то есть не раньше 8 или 8 с половиной лет. Если диагноз подтвердится, ребёнка обязательно нужно сводить к логопеду, а также готовиться к серьезной работе. При должном усердии есть все шансы осилить эту беду. Сегодня доступны пособия, рабочие тетради, аудио- и видеокурсы для дисграфиков. Чтобы справиться с дисграфией, придется потрудиться не только специалистам, но и самому школьнику, и его родителям. Важно также заручиться поддержкой школьного учителя.

Причины, из-за которых портится почерк

Итак, вы уверены, что проблема не надумана, и ваш ребёнок действительно пишет из рук вон плохо, хотя у него нет психологических проблем или дисграфии. В этом случае надо разобраться, в чем причина такого плохого почерка, и действовать по ситуации.

Следите за тем, как ребенок сидит

Посмотрите на то, как написаны буквы: у них неверный наклон, они «смотрят» в разные стороны, элементы букв – непараллельные, в словах наклон то в одну, то в другую сторону? Если это ваш случай, то ребёнок садится за пару так, как ему удобно. Учите школьника правильно сидеть за партой в школе или же дома.

Подавайте ребёнку пример: если вы сами сутулитесь при чтении и письме, то чадо не воспримет ваши замечания всерьёз. Начните работать над собой, и тогда дети потянутся за вами. Итак, какова правильная посадка:

  • туловище, голова и плечи – ровные;
  • ноги согнуты, ступни – на полу или специальной подставке;
  • нельзя ложиться на парту – можно опираться только руками;
  • руки выступают за край.

Следите за тем, чтобы школьник всегда сидел за столом правильно, не забывайте об этом, и уже через 3 недели он начнет сам принимать правильную позу.

Правильно располагайте тетрадь и держите ручку

Бывает, что буквы или «убегают» вверх и располагаются над строчкой, или же, наоборот, вниз, получаются разными по высоте или ширине.

Если проблема именно в этом, то вам необходимо научить ребёнка правильно располагать тетрадку:

  • Она должна лежать на столе под небольшим уклоном в 10-15°.
  • Когда ребёнок пишет в верхней части листа, нижнюю он придерживает рукой, а потом постепенно перемещает тетрадь вверх.
  • Наклон должен быть вправо, если пишет правша, и влево – для левши.

Не забудьте про обложки. Они не только помогают оставаться тетрадям опрятными, но и не дают тетрадке скользить. Поэтому лучше покупать недорогие полиэтиленовые обложки, так как более жёсткие, хотя и смотрятся лучше, не справляются с этой функцией.

Важно купить удобную ручку и научить её держать

На что обратить внимание при выборе ручки:

  • Она должна быть около 15 см, слишком короткие или очень длинные покупать не стоит.
  • Не давайте ребёнку сувенирные ручки, четырехгранные: они красивые, но неудобные. Школьник будет тратить немало усилий, чтобы её удержать, а ему нужно и писать, поэтому покупайте только круглые ручки.
  • Толстоватые ручки тоже не подходят: диаметр не должен превышать 7 мм.
  • Сейчас выпускают специальные ручки для школьников младших классов: с резинкой, которая не дает пальцам скользить, и с пупырышками, стимулирующими нервные окончания.
  • Покупайте немаркие ручки, чтобы они не размазывали пасту. Проверить это легко: в магазине сделайте несколько чёрточек ручкой на бумаге, а потом проведите по ним пальцем. На коже не должно остаться чернил.

Если вы подобрали ручку, учите ребенка правильно ее держать. Она лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Не стоит сильно зажимать ручку, прогибая указательный палец.
Если у вас ребёнок неправильно держит ручку, можно купить ему специальную насадку, которая поможет его переучить.

Развивайте мелкую моторику

Если ребёнок ходил в садик, с ним должны были заниматься воспитатели, в том числе и развивать мелкую моторику. Вам как родителям тоже стоило находить время для развивающих занятий с сыном или дочкой.
Но если не получилось уделить этому должное внимание, то ваше чадо могло прийти в школу с плохо развитой мелкой моторикой. У такого ребёнка не так подвижны пальчики и кисти рук, и из-за этого ему сложно писать элементы букв, у которых есть закругления, ему трудно даются изогнутые линии. Изучите тетрадку ребёнка: если у него не получается написать буквы с изогнутыми элементами, надо поработать над мелкой моторикой. Как это сделать:

  • как можно больше рисовать, используя различные техники;
  • соединять точки, чтобы потом получилась фигура;
  • штриховать;
  • постоянно лепить;
  • играть с мозаикой или конструктором, с другими мелкими деталями.

Упражнения для улучшения почерка

Вы создали все условия, чтобы ваш ребёнок начал писать красиво: проследили за тем, как он сидит, держит ручку, расположил тетрадь. Однако у него уже выработался некрасивый почерк. Как его исправить? Выполнять специальные упражнения. Но перегружать ребёнка не стоит. Если он учится в начальной школе, достаточно уделять занятиям 15-20 минут, не больше. Нужно подобрать интересные для ребёнка тексты по 4-6 строк и переписывать их, стараясь делать это красиво.

Обратите внимание, какие именно буквы или элементы у ребёнка получаются корявыми, и больше работайте над ними. Можно начинать переучивать с прописей, учите школьника заново писать различные крючочки и палочки, а потом пусть он их под вашим присмотром соединяет в буквы.

Есть ещё один простой способ, который тоже помогает сделать почерк более красивым. Он не занимает много времени. Возьмите тетрадку в клеточку и попросите ребёнка нарисовать кружок, не отрывая руки. И так – много раз, пока не получится (можно заниматься по 5 минут в день). Когда он научится рисовать один кружок, добавляете второй, чуть смещая руку вправо, но следите, чтобы ваши кружочки не выходили за пределы клетки. У вас получится фигура, похожая на «дымок».

Только регулярные занятия, старания самого школьника, его желание писать красиво, – помогут сделать почерк ребёнка красивым. Здесь важно не перегнуть палку, не заставлять его часами просиживать за прописями, а иначе вы добьетесь обратного результата. Он должен не только заниматься, но и играть, отдыхать. Также стоит как можно чаще хвалить маленького труженика. При таком подходе вы не только справитесь с проблемой, но и сохраните дружеские отношения с сыном или дочкой.

Школьные тетрадки могли бы рассказать многое… Тут упала слеза, потому что больше страдать, идеально выводя буквы сил не было. Вот здесь черкали-исправляли ненавистную «Е», потому, что писать «З» шиворот-навыворот невозможно, эти петли, крючки… Кому ЭТО надо?

Учительница не экономит на красных чернилах, а родители первоклашек берутся за голову и пьют валерьянку… Нужно ли вообще «издеваться» над детьми и заставлять их выводить идеально круглые буквы, ровно наклоненные вправо по косым линейкам?

Что говорят…

«… Я считаю, что в современной жизни навык каллиграфии уходит в область хобби. Дети печатают огромные эссе на компьютере, и это не их лень, а требования школы, 99% бумаг просят заполнить печатными буквами…»

«Поколение моих детей не используют курсив вообще. Читают в основном книжки на компьютере, интернет… Менеджеры им шлют заметки по e - mail …»

«Порой мне кажется, что люди разучились писать, они только печатают. Стучат по клавиатуре, тыкают пальцами в экран телефона… А писать от руки уже не модно. Письма на бумаге уже никто никому не пишет. Зачем? Отправил S М S - и порядок. У детей почерки стали ужасные и непонятные, они даже забывают, как какая буква пишется. Сочувствую учителям, которые ночами пытаются разобрать эти каракули…»

Итак, современный мир диктует свои условия. Канули в лету уроки чистописания, позабыты-позаброшенны чернильницы и гусиные перья. Так может, не стоит «заморачиваться» по поводу почерка вообще?


Откуда берутся проблемы с почерком?

Большинство детей приходят в первый класс, не умея писать, этот навык формируется гораздо позже навыков чтения и счета. Как показывает практика, письмо - это самый сложный вид работы для первоклассников. Исследования показали, что на уроке письма маленький школьник испытывает нагрузки, как космонавт в момент старта!

Прежде чем что-то написать, ребенок должен услышать (!) в слове отдельные фонемы, представить, как они будут выглядеть на листе бумаги каждая по отдельности и целым словом…

Пока в голове у ребенка не сформируется образ буквы (т.е. то, КАК именно он будет ее писать), он не сможет выполнить конкретное движение (провести наклонную линию, например). Т.е. в процессе обучения письму тренируется в первую очередь не рука, а мозг!

За хороший почерк отвечает целый ряд факторов. В первую очередь, это мелкая моторика и понимание строения букв. У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита недостаточно хорошо, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует. Отсюда и появляются проблемы с почерком: буквы неровные, соединения не те или вовсе отсутствуют, наклон «пляшет».

Чем грозит ребенку плохой почерк?

Во-первых, плохой почерк не дает возможности прочитать написанное (как самому «автору» текста, так и посторонним «читателям» каракулей). Это может повлечь за собой низкую скорость письма и плохие отметки.

«У нас в школе была учительница иностранного языка. Она очень серьезно относилась к почерку и могла порвать тетрадку, если там было нечитаемо. Говорила, что люди, которые пишут, как курица лапой - бесчувственные эгоисты, которым плевать на других…»

Взрослых, конечно же, плохими отметками не напугаешь (да и детей ими пугать бесполезно, тем более, учитывая, что до 3 класса отметки не ставятся), но хороший читаемый почерк - еще никому жизнь не испортил.


Не ругать, а тренировать!

Многие родители, видя «корявки» своего горе-первоклассника, сердятся, начинают в порыве гнева рвать тетради, а порой и бить (!) ребенка по рукам... Это в корне неправильное поведение! Негативные эмоции способны только ухудшить ситуацию: каракули станут еще безобразнее, а ребенок возненавидит занятия письмом.

Попробуйте в качестве эксперимента написать что-нибудь левой рукой (если вы правша). Красиво? Не очень-то отличается от почерка первоклассника, правда? А причина банальна… Не сформирован навык, не выработана привычка писать именно этой рукой! За что же тогда ругать? Надо тренировать!

Выработать красивый почерк помогут задания, развивающие мелкую моторику и зрительно-моторную координацию:

  • Прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их.
  • Обвести рисунок по пунктиру, рядом с контурной линией (с внутренней стороны или с наружной).
  • Штриховка.
  • Раскрасить рисунок с мелкими элементами.
  • Дорисовать симметричную половинку незаконченного изображения.
  • Рисовать по клеточкам под диктовку (одна клетка вправо, две вниз и т.д.).

Развитию мелкой моторики способствуют занятия лепкой, бисероплетением, вырезание ножницами по контуру, вязание, вышивка, сборка конструктора из мелких деталей (типа «Лего»), складывание пазлов, сборка головоломок, мозаик.

У мальчиков гораздо чаще возникают проблемы с почерком, они априори менее аккуратны и усидчивы. Поэтому не стоит игнорировать чисто «женские» виды рукоделия. Помогут и традиционные «мужские» занятия: забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.

Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений в принципе. В таком случаеможно рекомендовать подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастику.

В некоторых случаях (достаточно редко) может понадобиться помощь детского невропатолога.

Если ребенок левша, есть ли у него «шанс» выработать красивый почерк?

Конечно! Если у ребенка нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Прошли те времена, когда левшей поголовно переучивали писать правой рукой!

Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь правильно расположить тетрадь, чтобы наклон был в нужную сторону и т.д. Сейчас выпускают и специальные прописи для левшей.

А на последок я скажу…

Приведу пример… Мама, переехавшая в Штаты на ПМЖ, рассказывает:

… Приехали мы сюда, когда дочь закончила второй класс и должна была переходить в третий. У нее был великолепный красивый наклонный почерк. Учительница была в шоке, потому, что здесь только со второго полугодия третьего класса показывают детям как пишутся прописные буквы. А многие вообще до конца школы пишут печатными буквами, причем с наклоном влево или вообще ровно… Курсив, да еще в Штатах, становится ненужным навыком. Подавляющее большинство американских старшеклассников курсивом не владеют вообще.

Если, несмотря на все усилия (ваши и ребенка), не удается выработать красивый почерк - выдохните… Пусть ребенок пишет правильно и разборчиво, а красота… - на вкус и цвет, как говорится…

Ребенок в первом классе пишет как курица лапой? Это не самое страшное в жизни, успокойтесь… И вообще, у многих «умных и знаменитых» почерк был не ахти… Стоит ли изводить первоклассника? Специалисты утверждают, что окончательное формирование почерка, как и всего организма, заканчивается к 18-25 годам. Может, перерастем?

Уважаемые читатели! А у вашего ребенка красивый почерк? Как вы обучали ребенка писать? Ждем ваши комментарии!